Andrey Ford
Активный участник
- Регистрация
- 05.11.2007
- Сообщения
- 33 093
- Реакции
- 415
- Баллы
- 83
Всего несколько лет назад, в середине девяностых годов прошлого века, с современным Китаем у россиян ассоциировались в основном разные некачественные товары, от которых многие воротили нос. Никто, ну или почти никто тогда и подумать не мог, что к концу первого десятилетия ХХI века мы не только будем с удовольствием пользоваться произведенной в Поднебесной качественной техникой, носить вполне приличную китайскую одежду, но и ездить на китайских автомобилях. Согласитесь, сегодня китайские авто на российских (и не только) дорогах – вовсе не редкость.
Китайские бренды объединятся в мегакорпорациюВпрочем, в столь стремительном развитии китайского автопрома нет ничего удивительного. Сам Китай, словно изголодавшийся дракон, который больше не хочет быть затаившимся, активно наращивает свою экономическую мощь. Так что автопром – это только одна из многочисленных голов китайского экономического чуда.
В текущем году Китай стал крупнейшим автомобильным рынком мира, потеснив с пьедестала США. Продажи автомобилей только в сентябре увеличились на территории нашего восточного соседа на космические 83,6% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. В первый месяц осени китайцы приобрели более миллиона легковушек. А уровень продаж с начала года вырос почти на 42%. За девять месяцев 2009 года китайцы купили 7,24 млн машин. Ожидается, что всего в этом году они купят около 12 млн автомобилей. Столь бурный рост вызван во многом тем, что правительство предоставляет гражданам ощутимые налоговые льготы при утилизации старого и покупке нового авто. Отметим, что по этому же пути идут и страны ЕС. Только вместо налоговых льгот европейские власти выделяют субсидии размером до 2500 евро: в Европе ныне также наблюдается рост продаж автомобилей, хоть и не столь стремительный. У нас похожая программа в качестве эксперимента стартует 1 января 2010 года. За утилизированный автомобиль россиянин будет иметь право получить сертификат (эквивалент 50 тыс. рублей) на приобретение нового “железного коня”.
В Китае дело не ограничивается созданием благоприятных условий для роста внутреннего автомобильного рынка. Все взаимосвязано: повышается уровень продаж – богатеют местные автопроизводители, растут их коммерческие аппетиты. Ныне Китай открыто заявляет о своих претензиях если не на господство в мировой автомобильной отрасли (“пока” не на господство), то уж точно на одну из ведущих в ней ролей. У китайцев есть план, согласно этому плану в 2020 году на долю КНР должно приходиться ни много ни мало – 10% мирового экспорта автомобилей и запчастей к ним. Министерство торговли Китая предполагает, что к 2015 году денежный эквивалент автоэкспорта составит примерно 85 млрд долларов. Для этого должен сохраняться рост автомобилестроения – не менее чем на 20% в год.
Достигнуть столь значительного ежегодного роста сложно, но если постараться – можно. Китайцы стараются. Ныне они все больше прирастают покупкой известных зарубежных автомобильных брендов. Причем не просто брендов, но и самих автопроизводств с современными технологиями. Используя последние, наши китайские друзья в том числе повышают качество автомобилей, производимых для внутреннего рынка, что в немалой степени служит дальнейшему увеличению продаж. Ну а на международном уровне китайцы теперь представлены не только китайскими автомобильными марками, но и известными мировыми брендами.
Много шума наделала покупка у GM компанией Sichuan Tengzhong марки Hummer. Казалось бы – вот уж новый символ Америки. Но и он теперь в распоряжении “коммунистических капиталистов”. Скоро, по всему видно, одному из лидеров китайского автопрома – компании Geely Automotive – отойдет и знаменитая шведская марка Volvo. Переговоры на сей счет с концерном Ford, которому принадлежит бренд, ведутся на протяжении всего года, летом было подписано предварительное соглашение. В Geely Automotive говорят, что не намерены сворачивать производство автомобилей в Швеции, однако планируют выпускать кроссоверы Volvo и в Китае, на специально построенном для этого заводе. Справедливости ради отметим, что пока ситуация с покупкой китайцами Volvo довольно запутанная – то и дело приходят опровержения этой информации как из Китая, так и из Швеции.
Другая шведская покупка китайцев – некоторые активы марки Saab. Причем “некоторые активы” – это в том числе интеллектуальная собственность и оборудование для производства автомобилей. Таким богатством, по сообщению Wall Street Journal, разжилась компания Beijing Automotive Industry. Цель (китайцы ее не скрывают) – интеграция технологий Saab в производство собственных автомобилей. Есть, правда, информация о том, что переговоры с GM о покупке Saab ведет еще и голландский производитель спортивных авто Spyker Cars NV, который на 30 процентов принадлежит российскому бизнесмену Владимиру Антонову. Чем закончится эта история и чьим станет знаменитый Saab – скоро узнаем.
Китайцам (Shanghai Automobile Industry Corporation – SAIC) также принадлежат и права на знаменитый, но многострадальный британский бренд MG Rover (часть Rover Group). Сначала, в 2004 году, SAIC приобрела права интеллектуальной собственности на некоторые продукты MG Rover, в частности на модели Rover 25 и Rover 75, на спортивную модель MG TF, двигатель Rover Powertrain и т. д. Потом, в 2005 году, китайская же Nanjing Automobile Corporation полностью купила MG Rover за 53 млн фунтов. А в 2007 году SAIC и Nanjing объявили о слиянии. С тех пор SAIC полностью владеет брендом MG Rover. Этой осенью была представлена новая модель – серийная версия автомобиля MG 6.
Эксперты не сомневаются, что наблюдаемая сейчас активность “автомобильных” китайцев – это только начало. По некоторым данным, китайское правительство давно и серьезно рассматривает вопрос о создании китайской автомобильной мегакорпорации, чтобы на равных конкурировать с грандами мирового автопрома. Агентство Bloomberg сообщает, что это предприятие может быть создано на базе одного из современных китайских автоконцернов, который, в свою очередь, займется скупкой автомобильных фирм помельче. Китайцы надеются, что некоторые автопроизводители сами станут “проситься” под крыло гигантского холдинга в обмен на его акции. Скупка европейских и американских автотехнологий, применение их в производстве и разработка на их основе своих технических решений, несомненно, вполне вписываются в эту концепцию. Жаль, что российские автозаводы, похоже, мало интересуют китайских товарищей. Оно и понятно: вряд ли ГАЗ или перманентно спасаемый “всем миром, всем народом, всей землей” АвтоВАЗ могут предложить китайцам что-то интересное в смысле технологий. MG Rover тоже был убыточен – в долгах как в шелках, – но это не помешало его купить. Деньги для китайцев не проблема, просто они хотят тратить их на то, что им действительно нужно и принесет пользу: логичный подход прагматиков. Другое дело, что мы бы китайцам АвтоВАЗ никогда не продали, даже если б они очень попросили. Из патриотических соображений: свое – оно ведь не пахнет.
http://autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2009/12/15/1511484
Китайские бренды объединятся в мегакорпорациюВпрочем, в столь стремительном развитии китайского автопрома нет ничего удивительного. Сам Китай, словно изголодавшийся дракон, который больше не хочет быть затаившимся, активно наращивает свою экономическую мощь. Так что автопром – это только одна из многочисленных голов китайского экономического чуда.
В текущем году Китай стал крупнейшим автомобильным рынком мира, потеснив с пьедестала США. Продажи автомобилей только в сентябре увеличились на территории нашего восточного соседа на космические 83,6% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. В первый месяц осени китайцы приобрели более миллиона легковушек. А уровень продаж с начала года вырос почти на 42%. За девять месяцев 2009 года китайцы купили 7,24 млн машин. Ожидается, что всего в этом году они купят около 12 млн автомобилей. Столь бурный рост вызван во многом тем, что правительство предоставляет гражданам ощутимые налоговые льготы при утилизации старого и покупке нового авто. Отметим, что по этому же пути идут и страны ЕС. Только вместо налоговых льгот европейские власти выделяют субсидии размером до 2500 евро: в Европе ныне также наблюдается рост продаж автомобилей, хоть и не столь стремительный. У нас похожая программа в качестве эксперимента стартует 1 января 2010 года. За утилизированный автомобиль россиянин будет иметь право получить сертификат (эквивалент 50 тыс. рублей) на приобретение нового “железного коня”.
В Китае дело не ограничивается созданием благоприятных условий для роста внутреннего автомобильного рынка. Все взаимосвязано: повышается уровень продаж – богатеют местные автопроизводители, растут их коммерческие аппетиты. Ныне Китай открыто заявляет о своих претензиях если не на господство в мировой автомобильной отрасли (“пока” не на господство), то уж точно на одну из ведущих в ней ролей. У китайцев есть план, согласно этому плану в 2020 году на долю КНР должно приходиться ни много ни мало – 10% мирового экспорта автомобилей и запчастей к ним. Министерство торговли Китая предполагает, что к 2015 году денежный эквивалент автоэкспорта составит примерно 85 млрд долларов. Для этого должен сохраняться рост автомобилестроения – не менее чем на 20% в год.
Достигнуть столь значительного ежегодного роста сложно, но если постараться – можно. Китайцы стараются. Ныне они все больше прирастают покупкой известных зарубежных автомобильных брендов. Причем не просто брендов, но и самих автопроизводств с современными технологиями. Используя последние, наши китайские друзья в том числе повышают качество автомобилей, производимых для внутреннего рынка, что в немалой степени служит дальнейшему увеличению продаж. Ну а на международном уровне китайцы теперь представлены не только китайскими автомобильными марками, но и известными мировыми брендами.
Много шума наделала покупка у GM компанией Sichuan Tengzhong марки Hummer. Казалось бы – вот уж новый символ Америки. Но и он теперь в распоряжении “коммунистических капиталистов”. Скоро, по всему видно, одному из лидеров китайского автопрома – компании Geely Automotive – отойдет и знаменитая шведская марка Volvo. Переговоры на сей счет с концерном Ford, которому принадлежит бренд, ведутся на протяжении всего года, летом было подписано предварительное соглашение. В Geely Automotive говорят, что не намерены сворачивать производство автомобилей в Швеции, однако планируют выпускать кроссоверы Volvo и в Китае, на специально построенном для этого заводе. Справедливости ради отметим, что пока ситуация с покупкой китайцами Volvo довольно запутанная – то и дело приходят опровержения этой информации как из Китая, так и из Швеции.
Другая шведская покупка китайцев – некоторые активы марки Saab. Причем “некоторые активы” – это в том числе интеллектуальная собственность и оборудование для производства автомобилей. Таким богатством, по сообщению Wall Street Journal, разжилась компания Beijing Automotive Industry. Цель (китайцы ее не скрывают) – интеграция технологий Saab в производство собственных автомобилей. Есть, правда, информация о том, что переговоры с GM о покупке Saab ведет еще и голландский производитель спортивных авто Spyker Cars NV, который на 30 процентов принадлежит российскому бизнесмену Владимиру Антонову. Чем закончится эта история и чьим станет знаменитый Saab – скоро узнаем.
Китайцам (Shanghai Automobile Industry Corporation – SAIC) также принадлежат и права на знаменитый, но многострадальный британский бренд MG Rover (часть Rover Group). Сначала, в 2004 году, SAIC приобрела права интеллектуальной собственности на некоторые продукты MG Rover, в частности на модели Rover 25 и Rover 75, на спортивную модель MG TF, двигатель Rover Powertrain и т. д. Потом, в 2005 году, китайская же Nanjing Automobile Corporation полностью купила MG Rover за 53 млн фунтов. А в 2007 году SAIC и Nanjing объявили о слиянии. С тех пор SAIC полностью владеет брендом MG Rover. Этой осенью была представлена новая модель – серийная версия автомобиля MG 6.
Эксперты не сомневаются, что наблюдаемая сейчас активность “автомобильных” китайцев – это только начало. По некоторым данным, китайское правительство давно и серьезно рассматривает вопрос о создании китайской автомобильной мегакорпорации, чтобы на равных конкурировать с грандами мирового автопрома. Агентство Bloomberg сообщает, что это предприятие может быть создано на базе одного из современных китайских автоконцернов, который, в свою очередь, займется скупкой автомобильных фирм помельче. Китайцы надеются, что некоторые автопроизводители сами станут “проситься” под крыло гигантского холдинга в обмен на его акции. Скупка европейских и американских автотехнологий, применение их в производстве и разработка на их основе своих технических решений, несомненно, вполне вписываются в эту концепцию. Жаль, что российские автозаводы, похоже, мало интересуют китайских товарищей. Оно и понятно: вряд ли ГАЗ или перманентно спасаемый “всем миром, всем народом, всей землей” АвтоВАЗ могут предложить китайцам что-то интересное в смысле технологий. MG Rover тоже был убыточен – в долгах как в шелках, – но это не помешало его купить. Деньги для китайцев не проблема, просто они хотят тратить их на то, что им действительно нужно и принесет пользу: логичный подход прагматиков. Другое дело, что мы бы китайцам АвтоВАЗ никогда не продали, даже если б они очень попросили. Из патриотических соображений: свое – оно ведь не пахнет.
http://autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2009/12/15/1511484