Qok
Новичок
- Регистрация
- 03.09.2004
- Сообщения
- 45 421
- Реакции
- 239
- Баллы
- 0
Положил сюда, другого места не придумал
Существует категория пациентов, которым при попадании в руки медиков не стоит рассчитывать на мягкое обращение и даже лишнюю улыбку. Разумеется, мысли о физической ликвидации такого персонажа в голову медикам не придут. Помощь окажут в нужном объеме и нужного качества, разумеется. Но только из любви к врачебному искусству и профессионального самоуважения. Речь идет об убийцах, потенциальных или фактических. О пьяных за рулем. Каждый имеет право на самоубийство, разумеется, как хозяин своей жизни, да вот только способ следует выбирать безопасный для окружающих. Возможностей масса. Чтобы не слышать, протрезвев, «Лучше бы ты, падаль, сам убился».
В конце осени, со стороны деревни Чмаровка, в Город ворвался грузовик. Вильнул на повороте, задев три припаркованные легковушки. Выскочил на тротуар. Пешеходы бросились врассыпную, но одну даму машине удалось «догнать». Открытая ЧМТ и тяжелая травма позвоночника. До прибытия ГАИ и СМП очевидцы сами извлекли водителя из кабины. Тот был такой пьяный, что стоять на ногах был не в состоянии. Проехать в таком состоянии он успел 200 км по трассе. Прибывшие «гаевые» с трудом оттеснили энтузиастов-линчевателей (личности которых установить так и не удалось), врач СМП даже слегка растерялся поначалу, а кто, собственно говоря, теперь больше пострадавший. Госпитализировали обоих.
Да вот, типичный случай, из первых уст, что называется.
Вечер. 23-40. Пустой двор Станции, все бригады «в поле». БИТы, «детки»(ну эти всегда в поле) и «линия». Даже «психи» увлеченно кого-то ловят. Только «реанимация» уныло гоняет чаи, нас, как водится, диспетчера придерживают. На случай «действительно заболевшего». В 23-42 мы дождались своего часа. «ДТП, на выезде из города. Вызывает 101». Дорога уже пустая, асфальт хороший, ехать всего- ничего, три поворота, минут 5. Едем только под «люстрой», дудеть после 23-х запрещено.
Вызов поступил от 101. В принципе, это ничего еще не значит. Все зависит от того, куда очевидцы ДТП позвонят первыми. 101, 102 или 103. Диспетчера «соседям» сообщения продублируют, а у тех, кому сообщение поступило первым, будет некоторая фора по времени. Мы сейчас спасателей догоняем. Никто не против, работать в компании всегда удобнее, особенно на дороге и особенно по ночам. Лишних рук не бывает.
«Держите перчатки». Фельдшер из салона протягивает две пары, мне и водителю.
Оживает рация. «Ива-16, ответьте Центральной. Вы свободны?». «Ива-19, ответьте…». «Ива-21…». Мы переглядываемся. Или поступило что-то еще, или 101 уже добрались до места и пострадавшие в ДТП есть, причем несколько. БИТы закончились, пошел запрос линейных бригад. Глухо.
Ретроспективно выяснилось, кстати, что все БИТы лечили всякую «мудотень» наподобие «Очень плохо с сердцем. Три дня пил спиртное». Да и ива-13 на станции задержалась достаточно случайно. Буквально за несколько минут до начала событий в диспетчерской состоялся разговор по телефону. Звонил типа «большой человек», дескать, сколько можно ждать «скорую» его старушке-матери с высоким артериальным давлением. Пообещали прислать, как только кто-то освободиться. Диспетчеру царственно напомнили, что «нам нужна только кардиобригада, мы давно не снимали ЭКГ, нужно сердце проверить». И что вообще будут жаловаться. Потом перезвонил кто-то уже из числа медицинских чиновников, и по тому же поводу. «Ну так отправьте туда реанимацию». «Реанимация минуту назад выехала на ДТП».
Когда мы уже влетали на мост через Реку, одна из БИТ отозвалась. Действительно, ее направляли нам на подмогу. «Смотрим». С моста хорошо были видны в паре километров впереди синие маячки, мимо не проскочишь. А в метрах 30-и от дороги отсвечивали светоотражатели. Белые спасателей и зеленовато-желтые «гаевых». «Нехило же они летели».
«Ну все, мальчики-девочки, понеслась».
Позже выяснилось. Компания обормотов ехала в Город. Пошли на обгон, задели багажник обгоняемой машины и улетели с дороги. Согласно протоколу ГАИ, путь обормотов от трассы до «окончательной остановки» составил 300 метров.
В «задетой» машине ехал сотрудник МЧС. Вот он своим первым и позвонил.
Машина охламонов скакала по песку метров 300. Последние 30 метров пути она кувыркалась, теряя своих пассажиров, пока не воткнулась носом в какую-то яму и не остановилась. На дистанции в 30 метров и были разбросаны организмы этих горе-ездоков. Так что прибытие МЧС и ГАИ за несколько минут до нас было весьма кстати. Ребята уже развернули свои машины и фарами осветили «рабочую площадку». Вдобавок ко всему все пострадавшие уже были обнаружены, нам не пришлось с фонариками бродить по полю, рискуя кого-то не заметить. Таким образом, этап №1 «розыск пострадавших» был уже завершен до прибытия СМП.
Этап №2. «Сортировка». Мы выскочили из машины. «Пошли, покажу, самый тяжелый там лежит». «Гаевый» капитан махнул рукой в сторону торчащей из ямы помятой задницы машины. «Сколько их все-то?». «Пока пять насчитали». «Клево».
Бригада развернулась веером, двинулись, проваливаясь по щиколотку в мокрый песок. Водитель у машины, распаковывать из багажника инвентарь- щиты и шины. Слева двинулся Ф1, Ф2 по центру, я справа, следом за капитаном. «Ноги берегите». Грунт-песок, какие-то камни и палки. Можно уже на ходу прикидывать, тем более возле каждого пострадавшего стоял либо спасатель, либо милиционер. Еще несколько ручных фонарей отсвечивали по краям периметра, ребята продолжали осмотр территории.
Итак. №1 «Бродит». С дурковатой улыбочкой на лице, в белом кашне, физиономия слегка ободранная, но, в целом, держится бодро. Спотыкается в песочных колдобинах, пытается закурить. Ветер гасит спички. Этот подождет.
Как потом выяснилось, он единственный умудрился остаться внутри автомобиля, практически не пострадал.
№2. «Лежит». Слева в темноте смутно виднеется в свете фар и ручных фонарей лежащий организм, и нехорошо так это неподвижный. Ф1 мне машет, что начнет осмотр с него. Машу в ответ, что понял и согласен.
№3. «Сидит». Чуть ближе к поверженной тачке. Сидит и раскачивается. Головку держит хорошо, крови издалека на нем не видно, руки-ноги на месте. Вроде бы матерится. Ф2 сворачивает было к нему, но тут из темноты взору открывается №4 и я ей показываю, что «сначала этот».
№4. «Стонет». Лежит метрах в пяти от багажника, на левом боку, ноги поджаты к животу. Обуви на нем нет. Носки белые. Стон достаточно осмысленный, движения конечностей целенаправленны.
№5. Вроде-бы сидит возле правой пассажирской двери. Сидит потому, что упасть не дают, держат за плечи. Кто-то из энтузиастов- добровольных помощников. Обычно это водители и пассажиры проезжающих машин. Стояли на дороге несколько гражданских тачек. Тело пострадавшего согнуто вперед, голова свисает где-то на уровне солнечного сплетения. «А зачем вы его посадили?» Я пытаюсь, придерживая голову и плечи, уложить потерпевшего на спину ( что-то клиент наш не дышит вообще) «Вы что! Возмущается энтузиаст, выдыхая на меня перегар, его нельзя ложить, вы что, не понимаете?». «Успокойтесь, говорю, все под контролем». Уложили на спину, осветили. Где надо, пощупали. М-да. Череп снаружи визуально и на ощуп целый, что абсолютно ничего не значит. Следы обильного кровотечения из носа и рта, масса сгустков, левый зрачок широкий, правый глаз не визуализируется. На щеке какой-то размазанный белесоватый сгусток. И над всем этим висит одуряющий запах пьяной крови. «Глаз, что ли?» интересуется капитан, подсвечивающий мне фонариком. «ХЗ, говорю, может и глаз». Ни глаза нет в глазнице, ни пульса на сонных артериях. «Ну?». «Все, говорю, отлетался, Гагарин. Один-ноль». Слева доносится свист. Оглядываюсь, Ф1 машет руками и кричит «Здесь тяжелая ЧМТ с нарушением дыхания. Грузим первым!?» В смысле, «а что у вас?» Я показываю кулак с оттопыренным и направленным к земле большим пальцем. «У нас уже все. Тащите своего к машине». Теоретически очень многое следует делать на месте, практически же, в темноте, среди грязных песочных колдобин… Нереально. Технически. Клиента нужно быстро выносить на свет. Ф1 машет нашему водителю, тот со щитом в руках бежит вниз с насыпи.
Остались неосмотренными №3 и №1. №1 уже раскурил свою сигарету и, покачиваясь, смотрел по сторонам. «Подождет»
«Вы что, не унимается энтузиаст, показывая на труп, ему же реанимацию желать надо, искусственное дыхание, как же так». «Все, дорогой товарищ, увы, ему уже ничем не помочь. Спасибо вам за помощь. Время смерти 23-52». И кандидат на «искусственное дыхание» уже нарисовался и так.
Ф2 тоже закончила первичный осмотр №4: «Голова внешне целая. Пульс хороший, дышит хорошо, похоже, будет ключица сломанная и пару ребер справа. Пьяный, сволочь. Даже не соображает, что он куда-то ехал.». «Товарищ капитан, это я уже милицейскому. Постойте с ним, пообщайтесь. Сейчас еще машины будут. Поедет следующим транспортом».
Ф1 застегнул на шее у «своего» воротник и с помощью спасателей уже укладывал на щит №2. Оглянулся на меня. «Да бегу, блин». Ф2 уже бежала в машину.
По-быстрому осмотрел №3. Тот, что «сидит». «Как зовут?», «Здесь не болит? А здесь?». «Все нормально, командир». «Что с тобой случилось?». «А х. его знает, вот, сижу тут». Клиент икнул и хихикнул.
«Вы куда ехали?». «Никуда мы не ехали,ты чо». «Сколько вас в машине было?», «А х. его его знает». Теми же вопросами был озабочен и капитан, беседующий с №4. «Сиди здесь, никуда не уходи», «Не вопрос, братишка, только сигарету мне дай, бля». Я всунул, ###, в пасть №3 сигарету и щелкнул зажигалкой. Вот же уроды какие.
Ф1, наш водитель, два спасателя и гаишник тащили щит с пострадавшим к машине. Я побежал вдогонку.
Существует категория пациентов, которым при попадании в руки медиков не стоит рассчитывать на мягкое обращение и даже лишнюю улыбку. Разумеется, мысли о физической ликвидации такого персонажа в голову медикам не придут. Помощь окажут в нужном объеме и нужного качества, разумеется. Но только из любви к врачебному искусству и профессионального самоуважения. Речь идет об убийцах, потенциальных или фактических. О пьяных за рулем. Каждый имеет право на самоубийство, разумеется, как хозяин своей жизни, да вот только способ следует выбирать безопасный для окружающих. Возможностей масса. Чтобы не слышать, протрезвев, «Лучше бы ты, падаль, сам убился».
В конце осени, со стороны деревни Чмаровка, в Город ворвался грузовик. Вильнул на повороте, задев три припаркованные легковушки. Выскочил на тротуар. Пешеходы бросились врассыпную, но одну даму машине удалось «догнать». Открытая ЧМТ и тяжелая травма позвоночника. До прибытия ГАИ и СМП очевидцы сами извлекли водителя из кабины. Тот был такой пьяный, что стоять на ногах был не в состоянии. Проехать в таком состоянии он успел 200 км по трассе. Прибывшие «гаевые» с трудом оттеснили энтузиастов-линчевателей (личности которых установить так и не удалось), врач СМП даже слегка растерялся поначалу, а кто, собственно говоря, теперь больше пострадавший. Госпитализировали обоих.
Да вот, типичный случай, из первых уст, что называется.
Вечер. 23-40. Пустой двор Станции, все бригады «в поле». БИТы, «детки»(ну эти всегда в поле) и «линия». Даже «психи» увлеченно кого-то ловят. Только «реанимация» уныло гоняет чаи, нас, как водится, диспетчера придерживают. На случай «действительно заболевшего». В 23-42 мы дождались своего часа. «ДТП, на выезде из города. Вызывает 101». Дорога уже пустая, асфальт хороший, ехать всего- ничего, три поворота, минут 5. Едем только под «люстрой», дудеть после 23-х запрещено.
Вызов поступил от 101. В принципе, это ничего еще не значит. Все зависит от того, куда очевидцы ДТП позвонят первыми. 101, 102 или 103. Диспетчера «соседям» сообщения продублируют, а у тех, кому сообщение поступило первым, будет некоторая фора по времени. Мы сейчас спасателей догоняем. Никто не против, работать в компании всегда удобнее, особенно на дороге и особенно по ночам. Лишних рук не бывает.
«Держите перчатки». Фельдшер из салона протягивает две пары, мне и водителю.
Оживает рация. «Ива-16, ответьте Центральной. Вы свободны?». «Ива-19, ответьте…». «Ива-21…». Мы переглядываемся. Или поступило что-то еще, или 101 уже добрались до места и пострадавшие в ДТП есть, причем несколько. БИТы закончились, пошел запрос линейных бригад. Глухо.
Ретроспективно выяснилось, кстати, что все БИТы лечили всякую «мудотень» наподобие «Очень плохо с сердцем. Три дня пил спиртное». Да и ива-13 на станции задержалась достаточно случайно. Буквально за несколько минут до начала событий в диспетчерской состоялся разговор по телефону. Звонил типа «большой человек», дескать, сколько можно ждать «скорую» его старушке-матери с высоким артериальным давлением. Пообещали прислать, как только кто-то освободиться. Диспетчеру царственно напомнили, что «нам нужна только кардиобригада, мы давно не снимали ЭКГ, нужно сердце проверить». И что вообще будут жаловаться. Потом перезвонил кто-то уже из числа медицинских чиновников, и по тому же поводу. «Ну так отправьте туда реанимацию». «Реанимация минуту назад выехала на ДТП».
Когда мы уже влетали на мост через Реку, одна из БИТ отозвалась. Действительно, ее направляли нам на подмогу. «Смотрим». С моста хорошо были видны в паре километров впереди синие маячки, мимо не проскочишь. А в метрах 30-и от дороги отсвечивали светоотражатели. Белые спасателей и зеленовато-желтые «гаевых». «Нехило же они летели».
«Ну все, мальчики-девочки, понеслась».
Позже выяснилось. Компания обормотов ехала в Город. Пошли на обгон, задели багажник обгоняемой машины и улетели с дороги. Согласно протоколу ГАИ, путь обормотов от трассы до «окончательной остановки» составил 300 метров.
В «задетой» машине ехал сотрудник МЧС. Вот он своим первым и позвонил.
Машина охламонов скакала по песку метров 300. Последние 30 метров пути она кувыркалась, теряя своих пассажиров, пока не воткнулась носом в какую-то яму и не остановилась. На дистанции в 30 метров и были разбросаны организмы этих горе-ездоков. Так что прибытие МЧС и ГАИ за несколько минут до нас было весьма кстати. Ребята уже развернули свои машины и фарами осветили «рабочую площадку». Вдобавок ко всему все пострадавшие уже были обнаружены, нам не пришлось с фонариками бродить по полю, рискуя кого-то не заметить. Таким образом, этап №1 «розыск пострадавших» был уже завершен до прибытия СМП.
Этап №2. «Сортировка». Мы выскочили из машины. «Пошли, покажу, самый тяжелый там лежит». «Гаевый» капитан махнул рукой в сторону торчащей из ямы помятой задницы машины. «Сколько их все-то?». «Пока пять насчитали». «Клево».
Бригада развернулась веером, двинулись, проваливаясь по щиколотку в мокрый песок. Водитель у машины, распаковывать из багажника инвентарь- щиты и шины. Слева двинулся Ф1, Ф2 по центру, я справа, следом за капитаном. «Ноги берегите». Грунт-песок, какие-то камни и палки. Можно уже на ходу прикидывать, тем более возле каждого пострадавшего стоял либо спасатель, либо милиционер. Еще несколько ручных фонарей отсвечивали по краям периметра, ребята продолжали осмотр территории.
Итак. №1 «Бродит». С дурковатой улыбочкой на лице, в белом кашне, физиономия слегка ободранная, но, в целом, держится бодро. Спотыкается в песочных колдобинах, пытается закурить. Ветер гасит спички. Этот подождет.
Как потом выяснилось, он единственный умудрился остаться внутри автомобиля, практически не пострадал.
№2. «Лежит». Слева в темноте смутно виднеется в свете фар и ручных фонарей лежащий организм, и нехорошо так это неподвижный. Ф1 мне машет, что начнет осмотр с него. Машу в ответ, что понял и согласен.
№3. «Сидит». Чуть ближе к поверженной тачке. Сидит и раскачивается. Головку держит хорошо, крови издалека на нем не видно, руки-ноги на месте. Вроде бы матерится. Ф2 сворачивает было к нему, но тут из темноты взору открывается №4 и я ей показываю, что «сначала этот».
№4. «Стонет». Лежит метрах в пяти от багажника, на левом боку, ноги поджаты к животу. Обуви на нем нет. Носки белые. Стон достаточно осмысленный, движения конечностей целенаправленны.
№5. Вроде-бы сидит возле правой пассажирской двери. Сидит потому, что упасть не дают, держат за плечи. Кто-то из энтузиастов- добровольных помощников. Обычно это водители и пассажиры проезжающих машин. Стояли на дороге несколько гражданских тачек. Тело пострадавшего согнуто вперед, голова свисает где-то на уровне солнечного сплетения. «А зачем вы его посадили?» Я пытаюсь, придерживая голову и плечи, уложить потерпевшего на спину ( что-то клиент наш не дышит вообще) «Вы что! Возмущается энтузиаст, выдыхая на меня перегар, его нельзя ложить, вы что, не понимаете?». «Успокойтесь, говорю, все под контролем». Уложили на спину, осветили. Где надо, пощупали. М-да. Череп снаружи визуально и на ощуп целый, что абсолютно ничего не значит. Следы обильного кровотечения из носа и рта, масса сгустков, левый зрачок широкий, правый глаз не визуализируется. На щеке какой-то размазанный белесоватый сгусток. И над всем этим висит одуряющий запах пьяной крови. «Глаз, что ли?» интересуется капитан, подсвечивающий мне фонариком. «ХЗ, говорю, может и глаз». Ни глаза нет в глазнице, ни пульса на сонных артериях. «Ну?». «Все, говорю, отлетался, Гагарин. Один-ноль». Слева доносится свист. Оглядываюсь, Ф1 машет руками и кричит «Здесь тяжелая ЧМТ с нарушением дыхания. Грузим первым!?» В смысле, «а что у вас?» Я показываю кулак с оттопыренным и направленным к земле большим пальцем. «У нас уже все. Тащите своего к машине». Теоретически очень многое следует делать на месте, практически же, в темноте, среди грязных песочных колдобин… Нереально. Технически. Клиента нужно быстро выносить на свет. Ф1 машет нашему водителю, тот со щитом в руках бежит вниз с насыпи.
Остались неосмотренными №3 и №1. №1 уже раскурил свою сигарету и, покачиваясь, смотрел по сторонам. «Подождет»
«Вы что, не унимается энтузиаст, показывая на труп, ему же реанимацию желать надо, искусственное дыхание, как же так». «Все, дорогой товарищ, увы, ему уже ничем не помочь. Спасибо вам за помощь. Время смерти 23-52». И кандидат на «искусственное дыхание» уже нарисовался и так.
Ф2 тоже закончила первичный осмотр №4: «Голова внешне целая. Пульс хороший, дышит хорошо, похоже, будет ключица сломанная и пару ребер справа. Пьяный, сволочь. Даже не соображает, что он куда-то ехал.». «Товарищ капитан, это я уже милицейскому. Постойте с ним, пообщайтесь. Сейчас еще машины будут. Поедет следующим транспортом».
Ф1 застегнул на шее у «своего» воротник и с помощью спасателей уже укладывал на щит №2. Оглянулся на меня. «Да бегу, блин». Ф2 уже бежала в машину.
По-быстрому осмотрел №3. Тот, что «сидит». «Как зовут?», «Здесь не болит? А здесь?». «Все нормально, командир». «Что с тобой случилось?». «А х. его знает, вот, сижу тут». Клиент икнул и хихикнул.
«Вы куда ехали?». «Никуда мы не ехали,ты чо». «Сколько вас в машине было?», «А х. его его знает». Теми же вопросами был озабочен и капитан, беседующий с №4. «Сиди здесь, никуда не уходи», «Не вопрос, братишка, только сигарету мне дай, бля». Я всунул, ###, в пасть №3 сигарету и щелкнул зажигалкой. Вот же уроды какие.
Ф1, наш водитель, два спасателя и гаишник тащили щит с пострадавшим к машине. Я побежал вдогонку.