ГЛАВА ПЯТАЯ
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Силовая установка состоит из двигателя и обслуживающих его систем: питания топливом, питания воздухом, смазки, охлаждения, подогрева и запуска.
ДВИГАТЕЛЬ (1)
Танковый двигатель В-54 поршневой, внутреннего сгорания, четырехтактный, с воспламенением от сжатия (дизель), быстроходный, жидкостного охлаждения. Он имеет 12 цилиндров, скомпонованных в двух блоках по 6 цилиндров в каждом, расположенных V-образно.
Рис. 66. Установка двигателя:
1— рама; 2— болты крепления двигателя; 3 — лапы двигателя; 4—прокладки.
1. Подробное описание устройства двигателя и его механизмов дано в книге «Танковые дизели», Воениздат, 1959.
Двигатель установлен перпендикулярно продольной .оси танка и опирается на раму 1 (рис. 66), приваренную к днищу корпуса, четырьмя лапами 3. В каждой лапе имеется по два отверстия для болтов 2 крепления двигателя к раме. Центровка оси коленчатого вала с осью ведущей шестерни гитары осуществляется прокладками 4, устанавливаемыми под лапы двигателя.
Уход за двигателем
При контрольном осмотре:
— запустить двигатель и проверить его работу на различных режимах;
— проверить, нет ли течи в местах соединения и крепления навесных узлов и агрегатов к двигателю.
При ежедневном техническом обслуживании:
— проверить, нет ли течи в местах соединения и крепления навесных узлов и агрегатов к двигателю;
— очистить двигатель от пыли (грязи) и вновь проверить, нет ли течи (проверять при неработающем и работающем двигателе).
При техническом обслуживании № 1 и №2 выполнить все работы ежедневного технического обслуживания и проверить состояние выпускных труб и коллекторов, а также места их соединения (проверять без разборки узла).
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ
Система питания топливом (рис. 67) предназначена для хранении, очистки и подачи топлива в цилиндры двигателя порциями, соответствующими режиму работы двигателя. В систему питания входят: основные баки 3 и 19, наружные баки 6, топливораспределительный кран 14, эжекционный колодец 15 (для удаления топлива, сливаемого из корпуса насоса ПК-10), ручной топливоподкачивающий насос 12, топливный фильтр 13 грубой очистки, топливоподкачивающий насос 11 (
БНК-12ТК), топливный фильтр 10 тонкой очистки, топливный насос 9 (ПК-10), привод управления насосом ПК-10, форсунки, кран 8 выпуска воздуха из насоса НК-10 и фильтра тонкой очистки, заливной бачок 4 передней группы баков, трубопроводы низкого и высокого давления.
отсюдава
http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/T54/manual/t-54_5.doc Турботаз жрет как танк? насос неосиливает задумал приблудить?))