Qok
Новичок
- Регистрация
- 03.09.2004
- Сообщения
- 45 424
- Реакции
- 239
- Баллы
- 0
Бывший вице-губернатор Кировской области Мария Гайдар может быть замешана в коррупционном скандале. Она оставила свой пост и уехала в Гарвард, скрываясь от неудобных вопросов следствия, пишут в кировских блогах. Оппозиционные борцы с коррупцией этого предпочитают не замечать.
Скандальное дело о ДТП в Кирове обрастает новыми подробностями. Напомним, что в январе нынешнего года здесь была насмерть сбита 13-летняя девочка Алиса Суворова. Следствие пришло к выводу о том, что виновником наезда на ребенка стала водитель троллейбуса первого маршрута Марина Ногина. Женщина была осуждена на 2,5 года лишения свободы. Однако кировчане считают, что дело далеко не закрыто. Показания из женщины выбивали силой, а в ДТП замешан высокопоставленный чиновник областной администрации, утверждают жители города.
"Ее сбил не троллейбус, а серый джип", - пишут кировчане на форумах. "Кто в Гарвард сваливает - вот тот и сбил", - поясняют они.
Первые сообщения о ДТП на перекрестке улиц Карла Маркса и Милицейской в Кирове появились утром 20 января 2011 года. "Ученица 7-го класса школы №14 попала под колеса автомобиля. Девочка переходила улицу Карла Маркса по перекрестку на разрешающий сигнал светофора в направлении улицы Ленина. На проезжей части ее сбил водитель неизвестного автомобиля, который скрылся с места происшествия. После сильного удара тело девочки оказалось на обочине дороги на улице Карла Маркса в нескольких метрах от перекрестка", - по горячим следам сообщал городской портал Gorodkirov.ru.
Зафиксируем этот важный момент - девочку в результате удара отбросило на обочину дороги. Дело в том, что впоследствии картина происшествия полностью изменится.
"Несмотря на утренний час "пик", никто из прохожих не видел, как именно произошло ДТП и какой автомобиль сбил девочку. Дело в том, что перекресток улиц Милицейской и Карла Маркса не оборудован камерами видеонаблюдения, поэтому выяснить детали ДТП и наказать виновника будет крайне сложно", - продолжал кировский информационный ресурс.
Отсутствие свидетелей также немаловажный момент. Ведь уже спустя неделю ГИБДД отчиталась о раскрытии преступления (цитата по сообщению Gorodkirov.ru от 27.01.2011): "Благодаря немногочисленным показаниям свидетелей и проделанной работе сотрудникам (УГИБДД УВД по Кировской области. - Ред.) удалось выяснить, что девочку сбил троллейбус 1-го маршрута. Как оказалось, троллейбусом управляла женщина. 20 января в 7:45 на перекрестке улиц Карла Маркса и Милицейской она сбила 13-летную девочку, которая переходила проезжую часть. В результате происшествия девочка от полученных травм скончалась в больнице. Водитель с места происшествия скрылся".
Однако эта версия кировчан не устроила. Кировская "Комсомольская правда" сообщала: "Волна интереса к трагедии поднялась, когда 27 января кировским СМИ объявили: удалось найти подозреваемого. Якобы это женщина-водитель троллейбуса, который шел по маршруту №1. Это сообщение многих кировчан повергло в шок: а куда делся внедорожник, который разыскивали всю неделю? Ведь говорили, по свидетельству очевидцев, что на девочку наехал то ли белый, то ли серебристый Nissan".
Кировская "КП" попыталась запросить в ГИБДД схему произошедшего ДТП. "В этом нам отказали, ссылаясь на то, что идет следствие, схемы находятся в следственном комитете", - сообщало издание.
Процитируем фрагмент обсуждения на форуме ресурса "Вкирове.ру": "А вообще, версия с троллейбусом какая-то неправдоподобная. Свидетелей сначала - ноль, сейчас не один десяток, показания расходятся. Какие-то проверки на детекторе лжи устроили. Мутная история...".
Тем более что 27 января 2011 года, практически одновременно с заявлением ГИБДД о раскрытии преступления, сотрудники троллейбусного парка, в котором работала Марина Ногина, обратились с открытым письмом в Общественную палату области. В обращении, в частности, говорилось:
"В день происшествия нашу сотрудницу, отлучив от работы, вызвали в отделение милиции Ленинского р-на, где сотрудники милиции в некорректной форме, употребляя самые изощренные бранные слова, пытались выбить из нее показания, могущие неблагоприятно сказаться на ее будущем. Перед началом "допроса" женщину раздели едва ли не до нижнего белья, обыскали личные вещи и сумку на предмет наличия записывающих речь устройств, а после, применяя меры откровенного давления, угрожали, применяя следующие фразы: "Сознайся - сделаем тебе условный срок...", "Помни: у тебя две дочери...", "Вас, троллейбусниц, даже проститутками назвать нельзя!" и т. д. Испуганную женщину (любой испугается, когда речь идет о семье!) попросили пройти тест на "детекторе лжи". Формально были нарушены все правила ведения допроса: не было и нет письменных подтверждений того, что допрос велся (сама женщина не подписывала, по ее словам, ни одной бумаги), на допрашиваемую оказывалось моральное давление".
Недоумение ходом следствия выразил и генеральный директор ООО "Кировское транспортное предприятие" Cергей Шулаев (цитата из интервью, опубликованного на интернет-ресурсе Gusar.auto43.ru): "Я вообще практически всю информацию узнаю из новостей. Нам никаких бумаг не поступало, ни с обвинениями, ни с какими-то ограничениями, касающимися водителя троллейбуса". "Вообще, как нам пояснили в ГИБДД, помимо свидетелей на троллейбус указали и какие-то камеры наблюдения, которые стоят где-то поблизости. Но точно нам никто и ничего не говорил". "В истории предприятия уже были случаи ДТП неоднократно, были и наезды на пешеходов. Но все вопросы решались по-правильному. Нас постоянно держали в курсе, высылали официальные бумаги с обвинениями - все как положено. В этот раз у них все как-то чересчур запутано. Нас вообще не информируют. Они еще больше усугубляют ситуацию, учитывая, что половина кировчан не верит в то, что именно троллейбус сбил девочку. Другая половина сомневается в том, что это сделал именно троллейбус. То есть ситуация странная".
В интервью Cергей Шулаев также признал, что водителя троллейбуса "допрашивали жестко". И заявил, что от лица управления в прокуратуру направлено заявление о неправомерных действиях УВД.
Судьба этого заявления, как и обращения в областную Общественную палату, неизвестна. По крайней мере, корреспондентам "Правды.Ру" не удалось обнаружить никаких следов проводимых проверок, заявлений, сообщений пресс-служб, выводов по фактам озвученных крайне серьезных обвинений.
Зато, как совершенно справедливо замечали кировчане в интернет-обсуждениях, в течение недели появилось множество свидетелей ДТП, всплыли записи камер видеонаблюдения, хотя ранее утверждалось, что ни свидетелей, ни камер на перекрестке не было.
Сама Марина Ногина уверяла, что проехала этот перекресток за несколько минут до того, как случилось ДТП. Защита женщины напоминала, что первоначально в ориентировке ГИБДД присутствовал автомобиль серого цвета. Однако позже эта ориентировка таинственным образом исчезла. Стала недоступна. Как и схема ДТП.
Сама картина происшествия тем временем изменилась. Марина Ногина в интервью журналистам рассказывала о ходе допросов в милиции: "Они говорили мне, что кишки девочки намотаны на колеса троллейбуса, чтобы я не отпиралась, а во всем призналась, иначе они меня "закатают" по полной программе".