Белорусские перегонщики пугают демпингом

  • Автор темы !Chip
  • Дата начала
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
http://www.gazeta.ru/auto/2009/11/23_a_3290041.shtml
Российские автодилеры опасаются притока в страну подержанных иномарок из Белоруссии во второй половине 2010 года после открытия таможенной границы. На разнице российских и белорусских ввозных пошлин могут сыграть автоперегонщики.


С января по июнь 2010 года граждане Белоруссии могут ввезти в страну несколько сотен тысяч иномарок, чтобы после отмены таможенных границ переправить их в Россию и продать. Это может сделать российских автодилеров неконкурентоспособными, по меньшей мере, на год, считает Алексей Терещенко, директор по стратегическому развитию холдинга «Атлант-М» (одного из крупнейших автомобильных дилеров в России и Белоруссии).

Единое таможенное пространство России, Белоруссии и Казахстана заработает с 1 июля 2010 года, напоминают «Ведомости». Унифицированные таможенные пошлины на автомобили для юридических лиц вступят в действие уже 1 января, для физических – останутся прежними до июля. Данные тарифы должны быть регламентированы отдельным межправительственным соглашением. Пока оно не сформулировано, пошлины для белорусских «частников» останутся на прежнем уровне – в несколько раз меньше, чем в России. Всплеск ввоза подержанных иномарок, накопление их в Белоруссии и перепродажа в Россию после открытия таможенной границы может больно ударить по автодилерам, уже сейчас вынужденным отдавать за растаможку 30% стоимости нового автомобиля, импортируемого в Россию. В Белоруссии данный тариф вводится с 1 января.


Например, сейчас в России при оформлении автомобиля с двигателем объемом 1,8–2,5 л старше 5 лет гражданин должен заплатить 4,8 евро за 1 куб. см объема (юридическое лицо – 4 евро). В Белоруссии же таможенная пошлина на такой автомобиль в 10–12 раз ниже (0,4 евро за 1 куб. см). Этим поспешат воспользоваться перегонщики, которые создадут запас машин и после снятия таможенных границ выгодно продадут их в России.


По данным холдинга, из 200 000 ввезенных в Белоруссию в 2009 году машин на «частников» приходится порядка 60%. В таком случае с новыми Toyota Camry и Volkswagen Passat российской сборки, цена которых составляет около 900 000 руб., будут соперничать подержанные Mercedes E-class и Audi A6. Сейчас в России цена подобных машин в возрасте 2–3 лет – порядка 1,6 млн рублей. Европейским машинам среднего класса и вовсе предрекается цена на уровне новых Lada или даже дешевле.


«Рынок и так в очень тяжелом состоянии – в 2009 году продажи снизились более чем вдвое. Понятно, что первое полугодие 2010 года также будет тяжелым. В такой ситуации даже потери порядка 200–300 тысяч автомобилей в год будут весьма ощутимыми», – пояснил Терещенко «Газете.Ru».


Выход автодилерам видится в скорейшем повышении белорусских таможенных пошлин для физических лиц – такое решение может быть принято на межправительственном уровне. По словам топ-менеджера «Атлант-М», если решение о пошлинах останется в нынешнем виде, продавцы автомобилей через российскую ассоциацию автомобильных дилеров обратятся к государству с просьбой о введении контрмер.

Необходимость введения единого таможенного пространства на территории бывшего СССР обсуждается более 10 лет, но сделать этого не удавалось из-за политических разногласий и неодинакового экономического развития стран – ВВП России в 34 раза превышает ВВП Белоруссии.

Очередные подвижки к интеграции начались летом 2009 года и были увязаны с перспективой вступления во Всемирную торговую организацию – премьер-министр Владимир Путин заявил тогда, что Россия планирует вступить в ВТО в альянсе с Белоруссией и Казахстаном. Это намерение вызвало недоумение в руководстве ВТО – в истории организации не было случая, когда в нее входили не отдельные страны, а целая группа государств. В итоге переговоров с ВТО было решено, что Россия, Белоруссия и Казахстан будут вступать в нее отдельно, но на согласованных позициях. В дальнейшем полномочия планируется передать Единому таможенному союзу.

Независимый автоэксперт Сергей Асланян считает, что волнения вокруг возможной экспансии белорусских автоперегонщиков надуманны. «Речь не может идти о серьезных объемах, – пояснил он «Газете.Ru», – во-первых, в Европе нет столько подержанных иномарок, чтобы оказать ощутимое влияние на российский рынок. Во-вторых, Белоруссия не настолько богатая страна, чтобы ее перегонщики могли скупить серьезное число автомобилей на Западе. Эта экспансия, скорее всего, может стать только локальным региональным эпизодом – по аналогии с праворульными японскими авто на Дальнем Востоке».

Получить комментарий в Федеральной таможенной службе России на момент публикации не удалось.

Может уже стоит копить бабло на приличное б\у авто) например Ауди а4 или гольфец)
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Этого нельзя допустить, надо спасать работников АвтоВАЗа и отказаться от объединения таможенных пространств.
 
FilipE

FilipE

Активный участник
Регистрация
05.04.2004
Сообщения
4 983
Реакции
232
Баллы
63
Кстати, в Казахстане, в частности в Уральске, люди тоже готовятся к массовым продажам машин в Россию. Там уже немеренное количество Audi, VW и стоят они там в среднем 3-8 тысяч $.
 
А

Андрей21

Новичок
Регистрация
19.10.2008
Сообщения
8 664
Реакции
0
Баллы
0
Этого нельзя допустить, надо спасать работников АвтоВАЗа и отказаться от объединения таможенных пространств.

+1000, и ещё нужно прекратить разработки нанотехнологий, и остановить прогресс.
 
4ert

4ert

Новичок
Регистрация
14.06.2005
Сообщения
957
Реакции
0
Баллы
0
да не будет этого =) вот увидите придумают что-то другое, иначе у нас будет ну столько хлама, что обалдеть можно =)))
 
OP
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
да не будет этого =) вот увидите придумают что-то другое, иначе у нас будет ну столько хлама, что обалдеть можно =)))

Не отказался бы от хлама в виде А4 2005-06 годов
 
Михаил ТРК

Михаил ТРК

Активный участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
21 345
Реакции
321
Баллы
83
А машины из Казахстана никого не волнуют? Туда уже много-много лет беспошлинно ввозят Европейские и Японские машины.... Их там очень много дешевых машинок.... Да и по размеру Казахстан немного побольше Белоруссии будет.
Скоро новый бизнес появится. Перегоны на новом витке. Продать б\у автомобиль с рук вообще невозможно станет. Хороший такой звоночек. Если Вы хотели поменять свой автомобиль, похоже сейчас самое время попытаться от него избавится.
 
Nigorev

Nigorev

Новичок
Регистрация
13.10.2008
Сообщения
4 965
Реакции
40
Баллы
0
да не будет этого =) вот увидите придумают что-то другое, иначе у нас будет ну столько хлама, что обалдеть можно =)))


В чем-то и прав, т.к. например, в Казахстане, основные авто 1992-1997 годов выпуска. Но я все равно нисколько не сомневаюсь, что они качественнее и комфортнее некоторых новых автомобилей. Так же думаю что уже не будет такой большой покупательской способности, т.к. уже у большинства есть автомобили, и что бы купить другую надо продать свою, а это оч. сейчас сложно.
 
Nigorev

Nigorev

Новичок
Регистрация
13.10.2008
Сообщения
4 965
Реакции
40
Баллы
0
А машины из Казахстана никого не волнуют? Туда уже много-много лет беспошлинно ввозят Европейские и Японские машины.... Их там очень много дешевых машинок.... Да и по размеру Казахстан немного побольше Белоруссии будет.
Скоро новый бизнес появится. Перегоны на новом витке. Продать б\у автомобиль с рук вообще невозможно станет. Хороший такой звоночек. Если Вы хотели поменять свой автомобиль, похоже сейчас самое время попытаться от него избавится.


Как бы я вот это тоже все имел ввиду в предидущем моем сообщении.
 
anonymous

anonymous

Новичок
Регистрация
10.04.2009
Сообщения
822
Реакции
3
Баллы
0
Рано радоваться, наши обязательно какой-нить запрет введут. Помните вот это
С 15 июля Россельхознадзор начнет проверять ввозимые на территорию России машины. Под видом борьбы с проникновением в страну вредоносных существ, скрывающихся в подержанных иномарках, чиновники создают очередной барьер для импорта автомобилей.
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному контролю расширила перечень товаров, при ввозе которых на территорию РФ требуются документы для осуществления контроля. При участии таможни в список включили и транспортные средства, побывавшие в эксплуатации. Именно они, по мнению Россельхознадзора, могут являться потенциальным источником биологической опасности. Кто ввозит машину – физическое или юридическое лицо – не важно. Искать жучков будут у всех.
 
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
Задумался.. Впринципе мне пофигу.
 
Antoxa21093

Antoxa21093

Новичок
Регистрация
19.11.2008
Сообщения
129
Реакции
0
Баллы
0
Россия и Белоруссия в рамках формирования Таможенного союза должны унифицировать пошлины на иномарки. Об этом со ссылкой на слова президента РФ Дмитрия Медведева сообщает РИА Новости.

По словам Медведева, эти шаги, скорее всего, окажутся "болезненными, особенно для Белоруссии", ведь там пошлины на ввоз иномарок были существенно ниже, чем в России. Однако, как отметил президент, "если мы договариваемся о Таможенном союзе, а это, в целом, для нас выгодно, то мы, конечно, должны унифицировать и пошлины, причем пойти на взаимные действия".
О каких именно пошлинах идет речь, Медведев не уточнил. Но можно предположить, что он говорил о пошлинах на ввоз автомобилей для частных лиц, унифицировать которые изначально планировалось лишь к середине 2010 года. В этом случае, как считают российские автодилеры, после отмены таможенных барьеров с 1 января будущего года, в Россию могут хлынуть дешевые иномарки из Белоруссии. Из-за повышения таможенных пошлин в России с 12 января 2009 года, ввоз иномарок в Белоруссию обходится в 10-12 раз дешевле, чем в Россию. По мнению российских автодилеров, после вступления в силу с 1 января 2010 года единого таможенного тарифа для стран-участников Таможенного союза, через Белоруссию в Россию может быть ввезено несколько сотен тысяч подержанных иномарок.
 
Верх Низ