Andrey Ford
Активный участник
- Регистрация
- 05.11.2007
- Сообщения
- 33 093
- Реакции
- 415
- Баллы
- 83
Коварный кризис, который как призрак бродит по Украине, решил расширить сферу своего применения и, наконец, покусился на «священных коров»...
...украинской экономики – банки. Неплатежеспособность заемщиков, которые получают зарплаты в районе 500-600 долларов, можно было предсказать еще полгода назад, но тогда банки легкомысленно раздавали кредиты направо и налево. Теперь они пожинают плоды своей «всеядности». На сайтах банков в разделе продаж залогового имущества появились легковые автомобили по достаточно привлекательным ценам. Но воспользоваться редкой услугой никто не спешит.
В ближайшем зарубежье, например, в Турции, банки уже столкнулись с необычной проблемой – их штрафные площадки заставлены дорогими машинами, изъятыми за неуплату кредитов. Машины никто не покупает, вот и стоят такие «кладбища» в ожидании своей участи. Пока до такого «беспредела» в Украине не дошло, но есть явные симптомы повторения ситуации.
Просмотрев ряд банковских сайтов, можно обнаружить, что всего за каких-то 10-12 тысяч у.е. у нас можно обзавестись новеньким «Опелем» или «Нисаном Альмера». Солидный «Тойота Ленд Крузер» можно купить за полцены – за каких-то 20 тысяч у.е. А автозазовский «Ланос» – за 29 тыс. грн.
Если просрочивший платеж должник брал кредит в долларах, машину выставляют на продажу в у.е., если же деньги брали в гривне – есть шанс приобрести «тачку» за национальную валюту. Более того, в банках готовы пойти навстречу потенциальному покупателю и конвертировать долларовую сумму в гривны.
К подобным мерам наши банки прибегают не от хорошей жизни. Обычно финучреждения пытаются всеми возможными способами уговорить должника платить, дают отсрочки, идут на рефинансирование долга. Им невыгодно забирать машину. Транспортное средство изымают только у злостных неплательщиков, когда последняя надежда получить деньги потеряна. Ведь на такой операции банк теряет в среднем 30% от стоимости автомобиля. Чтобы избежать убытков, некоторые банки заключают с автодилерами договоры, в которых предусмотрен пункт, предполагающий «самовывоз» таких машин на площадку автодилера и их дальнейшую реализацию со скидкой.
Раньше было почти невозможно найти объявление о продаже легковушек, конфискованных за невыплату кредита. Реализовывать изъятые «тачки» пытались среди своих знакомых. Теперь же, например, на сайте банка «Финансы и кредит» в свободной продаже красуются почти новенькие машинки в количестве более 50 штук.
Выбираем себе «Опель Астра» 2007 года и звоним в отделение банка. Трубку поднимает вежливый молодой человек, назвавшийся Константином. Узнав, что я хочу приобрести машину, он оживился и изложил условия: «Это правда, у нас продается «немец» за 11 тысяч у.е. Вы должны погасить остаток по кредиту, который не выплатил предыдущий владелец. Можем завтра же вам оформить документы, только придите к нам в офис и подтвердите свое согласие, чтобы мы не работали вхолостую. Пробег у машины небольшой, не больше 30 тысяч км».
На вопрос, почему машина продается по такой цене (в обычной жизни «Опель Астра» меньше 18 тысяч у.е. не стоит), Константин сообщает: «У нас сейчас много проблемных кредитов, мы вынуждены продавать иномарки и отечественные легковушки по остаточной стоимости, чтобы хоть как-то возместить свои затраты. Хотя, конечно же, мы теряем на таких операциях. Приходится продавать иномарку за 2/3, а иногда и за полцены».
Но оказывается, это еще не предел мечтаний автомобилистов. По прогнозам специалистов, с ростом количества проблемных кредитов цены на залоговые машины будут падать и дальше. Они могут понизиться в 2-3 раза. Причем банки неосознанно выступают конкурентами автодилеров: они выбрасывают на рынок товар по более низкой цене, чем подрывают и так упавшие продажи авто.
Тем временем спрос на машины стремительно сокращается. Народ думает о том, как свести концы с концами, и «Деу Ланосы» в кредит со скуки уже не берет. Наступает момент, о котором так давно мечтал рядовой потребитель: теперь продавцы начинают бегать за покупателями, пытаясь продать товар хоть по какой-то цене.
За консультацией мы обратились к начальнику отдела одного из банков Александру Григорьеву.
«Сейчас мы прошли этап, когда залоговые легковушки продаются по низким ценам среди сотрудников банка или знакомых, поскольку почти у всех уже есть машины, – сказал Александр. – А устраивать в банке склад автомобилей смысла нет. Если раньше случаи невыплаты кредитов можно было пересчитать на пальцах одной руки, то теперь ситуация усугубилась. Практически полностью парализована работа малого и среднего бизнеса, а это наши основные заемщики. В случае возникновения проблем по выплатам, мы пытаемся сделать отсрочку платежа или дать клиенту кредитные каникулы. Но количество конфискованных залоговых машин растет.
Прогноз на будущее достаточно пессимистичен. Количество изъятых залоговых машин будет расти, цены на них будут падать. Лопнул мыльный пузырь, который раздувался несколько лет. Прошла эйфория, связанная с кредитным бумом, который давал ощущение вседозволенности. Почему-то у нас цены на те же японские иномарки были завышены на треть. Если в Америке «Хонда» последней модели стоила $27 000, то у нас она могла продаваться по $40 000. Неужели в Украине все настолько богаты?
У нас больше половины реализации иномарок импортерам обеспечивали банковские кредиты. Теперь эта лавочка закрылась. Но не нужно воспринимать банки как некие монстры, которые выжимают из людей последнее. Мы просто торгуем деньгами, как автодилеры – машинами. До кризиса нам «продавали» доллары под 9% годовых, банки закладывали свои 3-4%. Теперь кредитные рейтинги Украины ухудшились. Включая страховые риски, нам предлагают валюту под большие проценты. Даже иностранные банки, у которых открыты филиалы в Украине, испытывают проблемы с валютой.
Могу сказать одно: цены на машины и недвижимость могут понизиться больше чем в два раза. Пока мы падаем в пропасть и не можем нащупать дно».
Между тем из радиоприемников несется поток рекламы о невиданных скидках на автомобили. Появились «честные» цены на «Тойоту», «Субару», «Шкоду»... Значит, до этого цены были нечестные?
Так что мы неотвратимо стремимся к тому моменту, когда произойдет пересечение кривых спроса и предложения. Пока же последнее явно превышает спрос. Все идет к тому, что баснословная жадность продавцов будет наказана. Этот день обязательно настанет. Почти как в новелле Леся Подервянского про масло.
Артем Шаронов, «Газета 24»
http://www.ilych.com.ua/eco/1ac2e032980a9.html
а вот здесь продажа
http://dbroker.com.ua/avto_konfiskat
http://www.mir-finance.com.ua/?s=page/6
Когда это будет у нас?
...украинской экономики – банки. Неплатежеспособность заемщиков, которые получают зарплаты в районе 500-600 долларов, можно было предсказать еще полгода назад, но тогда банки легкомысленно раздавали кредиты направо и налево. Теперь они пожинают плоды своей «всеядности». На сайтах банков в разделе продаж залогового имущества появились легковые автомобили по достаточно привлекательным ценам. Но воспользоваться редкой услугой никто не спешит.
В ближайшем зарубежье, например, в Турции, банки уже столкнулись с необычной проблемой – их штрафные площадки заставлены дорогими машинами, изъятыми за неуплату кредитов. Машины никто не покупает, вот и стоят такие «кладбища» в ожидании своей участи. Пока до такого «беспредела» в Украине не дошло, но есть явные симптомы повторения ситуации.
Просмотрев ряд банковских сайтов, можно обнаружить, что всего за каких-то 10-12 тысяч у.е. у нас можно обзавестись новеньким «Опелем» или «Нисаном Альмера». Солидный «Тойота Ленд Крузер» можно купить за полцены – за каких-то 20 тысяч у.е. А автозазовский «Ланос» – за 29 тыс. грн.
Если просрочивший платеж должник брал кредит в долларах, машину выставляют на продажу в у.е., если же деньги брали в гривне – есть шанс приобрести «тачку» за национальную валюту. Более того, в банках готовы пойти навстречу потенциальному покупателю и конвертировать долларовую сумму в гривны.
К подобным мерам наши банки прибегают не от хорошей жизни. Обычно финучреждения пытаются всеми возможными способами уговорить должника платить, дают отсрочки, идут на рефинансирование долга. Им невыгодно забирать машину. Транспортное средство изымают только у злостных неплательщиков, когда последняя надежда получить деньги потеряна. Ведь на такой операции банк теряет в среднем 30% от стоимости автомобиля. Чтобы избежать убытков, некоторые банки заключают с автодилерами договоры, в которых предусмотрен пункт, предполагающий «самовывоз» таких машин на площадку автодилера и их дальнейшую реализацию со скидкой.
Раньше было почти невозможно найти объявление о продаже легковушек, конфискованных за невыплату кредита. Реализовывать изъятые «тачки» пытались среди своих знакомых. Теперь же, например, на сайте банка «Финансы и кредит» в свободной продаже красуются почти новенькие машинки в количестве более 50 штук.
Выбираем себе «Опель Астра» 2007 года и звоним в отделение банка. Трубку поднимает вежливый молодой человек, назвавшийся Константином. Узнав, что я хочу приобрести машину, он оживился и изложил условия: «Это правда, у нас продается «немец» за 11 тысяч у.е. Вы должны погасить остаток по кредиту, который не выплатил предыдущий владелец. Можем завтра же вам оформить документы, только придите к нам в офис и подтвердите свое согласие, чтобы мы не работали вхолостую. Пробег у машины небольшой, не больше 30 тысяч км».
На вопрос, почему машина продается по такой цене (в обычной жизни «Опель Астра» меньше 18 тысяч у.е. не стоит), Константин сообщает: «У нас сейчас много проблемных кредитов, мы вынуждены продавать иномарки и отечественные легковушки по остаточной стоимости, чтобы хоть как-то возместить свои затраты. Хотя, конечно же, мы теряем на таких операциях. Приходится продавать иномарку за 2/3, а иногда и за полцены».
Но оказывается, это еще не предел мечтаний автомобилистов. По прогнозам специалистов, с ростом количества проблемных кредитов цены на залоговые машины будут падать и дальше. Они могут понизиться в 2-3 раза. Причем банки неосознанно выступают конкурентами автодилеров: они выбрасывают на рынок товар по более низкой цене, чем подрывают и так упавшие продажи авто.
Тем временем спрос на машины стремительно сокращается. Народ думает о том, как свести концы с концами, и «Деу Ланосы» в кредит со скуки уже не берет. Наступает момент, о котором так давно мечтал рядовой потребитель: теперь продавцы начинают бегать за покупателями, пытаясь продать товар хоть по какой-то цене.
За консультацией мы обратились к начальнику отдела одного из банков Александру Григорьеву.
«Сейчас мы прошли этап, когда залоговые легковушки продаются по низким ценам среди сотрудников банка или знакомых, поскольку почти у всех уже есть машины, – сказал Александр. – А устраивать в банке склад автомобилей смысла нет. Если раньше случаи невыплаты кредитов можно было пересчитать на пальцах одной руки, то теперь ситуация усугубилась. Практически полностью парализована работа малого и среднего бизнеса, а это наши основные заемщики. В случае возникновения проблем по выплатам, мы пытаемся сделать отсрочку платежа или дать клиенту кредитные каникулы. Но количество конфискованных залоговых машин растет.
Прогноз на будущее достаточно пессимистичен. Количество изъятых залоговых машин будет расти, цены на них будут падать. Лопнул мыльный пузырь, который раздувался несколько лет. Прошла эйфория, связанная с кредитным бумом, который давал ощущение вседозволенности. Почему-то у нас цены на те же японские иномарки были завышены на треть. Если в Америке «Хонда» последней модели стоила $27 000, то у нас она могла продаваться по $40 000. Неужели в Украине все настолько богаты?
У нас больше половины реализации иномарок импортерам обеспечивали банковские кредиты. Теперь эта лавочка закрылась. Но не нужно воспринимать банки как некие монстры, которые выжимают из людей последнее. Мы просто торгуем деньгами, как автодилеры – машинами. До кризиса нам «продавали» доллары под 9% годовых, банки закладывали свои 3-4%. Теперь кредитные рейтинги Украины ухудшились. Включая страховые риски, нам предлагают валюту под большие проценты. Даже иностранные банки, у которых открыты филиалы в Украине, испытывают проблемы с валютой.
Могу сказать одно: цены на машины и недвижимость могут понизиться больше чем в два раза. Пока мы падаем в пропасть и не можем нащупать дно».
Между тем из радиоприемников несется поток рекламы о невиданных скидках на автомобили. Появились «честные» цены на «Тойоту», «Субару», «Шкоду»... Значит, до этого цены были нечестные?
Так что мы неотвратимо стремимся к тому моменту, когда произойдет пересечение кривых спроса и предложения. Пока же последнее явно превышает спрос. Все идет к тому, что баснословная жадность продавцов будет наказана. Этот день обязательно настанет. Почти как в новелле Леся Подервянского про масло.
Артем Шаронов, «Газета 24»
http://www.ilych.com.ua/eco/1ac2e032980a9.html
а вот здесь продажа
http://dbroker.com.ua/avto_konfiskat
http://www.mir-finance.com.ua/?s=page/6
Когда это будет у нас?