comvir
Новичок
- Регистрация
- 23.09.2004
- Сообщения
- 5 438
- Реакции
- 38
- Баллы
- 0
Блин если в Московии такая фигня, то что-же у нас ???
http://autoreview.ru/new_site/year2004/n21/benzin/1.htm
Выдержки из текста:
http://autoreview.ru/new_site/year2004/n21/benzin/1.htm
Выдержки из текста:
...Собрав все двадцать проб, мы их обезличили — и в канистрах с условными номерами отвезли в сертифицированную лабораторию, аккредитованную Госстандартом РФ для анализов топлива.
Результаты поначалу обнадежили. Во-первых, на всех двадцати заправках продают действительно неэтилированный бензин. Порадовало и то, что концентрация фактических смол (есть еще потенциальные — вещества,склонные к смолообразованию), которые при повышенном содержании приводят к «зависанию» клапанов и отложениям нагара, во всех пробах была ниже максимально допустимого уровня 5 мг/0,1 л. А в бензине заправок ТНК, БТКи BP смол не оказалось вовсе. В норме оказались и объемная доля бензола,и плотность топлива...
...Тест на определение октанового числа, которое обусловливает детонационную стойкость топлива, успешно прошли семнадцать образцов...Последние два действительно оказались почти одинаковыми: октановое число 94 и 93,8 соответственно и — пониженное давление насыщенных паров. Последнее не страшно, хотя может ухудшить пусковые свойства двигателя. Но все это — сущие пустяки по сравнению с тем, что нам залили на Лукойле: октановое число по исследовательскому методу составило 90,7! Это даже не АИ-92!...
....Но, как мы уже знаем, бензин с высоким октановым числом можно получить разными способами. Например, добавив лошадиную дозу железосодержащих присадок — ферроценов. Ведь они допущены к применению Межведомственной комиссией при Госстандарте РФ. Правда, в ограниченной концентрации. Но кто за этим следит?
Мы решили проследить — и попросили экспертов лаборатории выявить впробах наиболее распространенные антидетонационные присадки и добавки .Ферроценовые (на основе железа), марганцевые, метилтретбутиловый эфир(МТБЭ), монометиланилин (ММА)...
...Бензин с АЗС Мега-Ойл уже явно содержал ферроцены — в концентрации 12,5 мг/л, что ниже разрешенных 18 мг/л. А в каждом литре «низкооктанового» бензина с заправки Лукойл оказалось 33,33 мг железа!...
...Еще одна присадка, которая широко используется производителями бензинов, — монометиланилин (ММА). В разрешенной концентрации (до 1,3%)ММА безвреден, но более высокое его содержание приводит к повышенному нагарообразованию. Кроме того, ММА, как и марганцевые присадки,относится к категории ядов. Из нашей «горячей двадцатки» девятнадцатьзаправок ограничились половиной безопасной «дозы» (менее 0,6%), но все в том же злосчастном образце с АЗС Лукойл доля ММА составила 3,15%, что в 2,5 раза выше нормы. По словам специалистов, добавив такую порцию ММА вбензин с октановым числом 76, можно получить почти «девяносто второй». Остается только догадываться, каким был исходный бензин, если даже стаким запредельным содержанием ММА и железа октановое число оказалось равным только 90,7.
Но и это еще не все: этот же бензин оказался еще и с метиловым спиртом. Его использование не запрещено. В принципе, небольшое количество спирта даже полезно для двигателя: его высокие моющие свойства позволяют эффективно очищать камеру сгорания, а содержащийся кислород улучшает полноту сгорания топлива. Но в реальности получается так, что спирт, добавленный в топливо на нефтебазе, очищает не двигатель автомобиля, а трубопроводы нефтебазы, цистерну бензовоза, топливораздаточную аппаратуру бензоколонки... В топливную систему автомобиля такой бензин попадает уже с множеством примесей...
...А теперь — тест на недолив. Мы взяли с собой специальный мерник, вкоторый входит ровно 5000 миллилитров топлива...
...Остальные десять колонок недоливают серьезнее. Самые «безобидные» из этой группы — Славнефть и ЛКС (недолив — по 50 мл), Корус (80 мл), ТНК иего «близнец» БТК (по 90 мл). Далее отрывы растут: Татнефть (220 мл),МТК (280 мл), МегаОйл (310 мл) и Лукойл (340 мл)...
....А аутсайдер теста — это АЗС Лукойл на 52-м километре МКАД. И бензин нам продали отвратительный, и недолив огромный. Но неужели лукойловское топливо, которое в прошлых тестах было одним из лучших, за год превратилось в худшее? А может, это вовсе не лукойловский бензин?
Смотрим в чек — так и есть: там значится некое ООО «Фирма АМОКС». Кстати, еще одна заправка АМОКС, но уже под собственной вывеской, расположена неподалеку от «как бы Лукойла». Это — типичный пример франчайзинга, когда компания с громким именем предоставляет право более мелкой структуре вести бизнес под своей «громогласной» вывеской. Сегодня, помимо Лукойла, по такой схемеработают многие известные компании: ТНК, Татнефть, ЮКОС…
Но, как правило, в обмен на фирменное оформление, одежду, систему скидок и т.д.непосредственные владельцы бензоколонок обязуются продавать бензин только той компании, которая предоставила им право пользования торговым знаком. А владелец бренда обычно регулярно проводит проверки качества топлива — ведь, случись чего, первым делом страдает его репутация. Вот и случилось…
Может, франчайзинговых заправок нужно избегать? В принципе, сам фактфранчайзинга можно выяснить у кассиров. Но результаты этого теста еще раз показали, что выбор АЗС — это лотерея. Где гарантия, что на следующий день после наших проб на лучшей из заправок не продавали «левый» бензин? А в емкостях той самой злополучной франчайзинговой АЗС под вывеской Лукойла сейчас, возможно, уже залито кондиционное «официальное» топливо.