A
alexe19-81
Новичок
- Регистрация
- 15.05.2008
- Сообщения
- 54
- Реакции
- 0
- Баллы
- 0
Начну свой рассказ с того момента, когда мы доехали до Казани, поскольку Маршрут из Саратова до Балаково, далее Ульяновск и Казань предельно прост – дорога одна, и, следуя указателям на развилках, преодолеть эти расстояния не представлялось трудным, да к тому же до Ульяновска уже доводилось ездить. В данном путешествии на «тест-драйв» был предоставлен джип «Hyundai SantaFe». Поскольку ранее доводилось ездить только на седанах, первые ощущения передвижения по городу на данном аппарате были не передаваемы – величественно, грациозно и могущественно, особенно когда под капотом не одна сотня лошадиных сил…
Так вот, до Казани мы уже опробовали в действии навигатор «Garmin» и поняли, что карты хоть и свежие, но в некоторых местах в его показаниях творились такие чудеса, что выдаваемый винегрет в прогнозируемом маршруте был таков запутанный, что без знания местности можно было заехать не знай куда (что в последствии с нами и случилось). Ввиду того, что навигатор в очередной раз заблудился в Казани, когда мы ему слепо доверились, и вместо выезда на главную дорогу он завёз нас к какому то пруду, решено было посмотреть маршрут, который проложил Картографический информационно-справочный сервер (название очень амбициозное, а это всего лишь на всего www.eatlas.ru) и придерживаться его. Спросив у местных жителей, коим первыми оказались сотрудники ДПС, о том куда нам надо ехать, мы с уверенностью двинулись, следуя указателям на улицах города, к выезду. Следующий после Казани основной город, которого нам надо было придерживаться - был Арск. Следует отметить, что в Татарстане, как только мы туда заехали, кардинально поменялось качество дорог – они стали значительно лучше. Вроде вот совсем рядом находится всё, а ощущение – словно в другой мир попал: очень распространённый у нас ямочный ремонт дорог там отсутствует (но как оказалось позже – там куда мы попадём позже, положение изменится на диаметрально противоположное), хорошая разметка дорог – нигде не пропадает и удобочитаемость знаков.
Так вот вернёмся к нашему чудо путешествию! Дорога была в общем то нормальная, без особых изъянов, иногда ехали даже быстренько, развивая скорость более 100 км/ч, иногда из-за постоянных поворотов дороги – она падала до – 40 км/ч. Вся радость закончилась когда мы стали подъезжать к населённому пункту Малмыж. Дорога стала резко ухудшаться, появились рытвины, ухабы и любимый знак Саратовской области – знак «осторожно сиськи». Перед самой развилкой в город реконструируется мост и объезд проложен по низу маленькой впадины, собственно для преодоления которой этот мост и предназначен. Дорожное покрытие объезда настолько ужасное, что передвигаться более 10 км/ч – черевато убийством подвески. Заправившись на АЗС возле КПП перед городом Малмыж, мы в очередной раз доверились чудо технике – навигатору «Garmin» и последовали его зову – начали двигаться сквозь населённый пункт в надежде выбраться на трассу. Как и прежде, сиё чудо заблудилось в трёх соснах, вместе с которым и мы. Итог нашего передвижения по городу оказался тупик со съездом в некий пруд с камышами, а вокруг только старые хибарки в полуразвалившемся состоянии. Время московское уже доходило почти к 17 часам, начинало смеркаться, до Перьми ещё 500 км, а мы в каком то богом забытом населённом пункте возле пруда с камышами, асфальта нет вообще – дорога грунтовая с вросшими валунами, а девушка в навигаторе всё по прежнему твердила – «Ребята двигайтесь вперёд, там есть дорога». Мы так разозлились на навигатор, что хотели выключить его и совсем забыть о его существовании… Решили спросить у местного жителя о том, как нам ехать на Пермь. Первые его фразы нас развеселили – акцент настолько отличался от привычного нам, что улыбаться было просто нельзя. На слух речь почти как у коренных Пермяков – ударение на слова в других местах с явным выделением во всех словах буквы «о». В итоге мы улыбаемся и он смеётся от нашей речи – со стороны было, наверное, похоже на общение ненормальных. Но наша радость продолжалась совсем недолго, когда этот житель сообщил, что здесь моста через речку нет, а работает только паром и нам надо снова выезжать из города Малмыж и ехать до КПП на выезде из города, а далее по трассе. Совсем немного времени и мы возле того самого КПП, у которого были почти полчаса назад. Пообщавшись с доблестными сотрудниками ДПС, мы узнали, что паром отходит через 20 минут, а ехать к нему надо – «вон до той горы, а потом направо». Посмотрев на нас в очередной раз, они добавили: «Мы не знаем – успеете ли вы на него или нет». Сначала мы не предали этой реплике никакого значения, так как асфальт был на дороге вполне сносный, а та самая гора совсем близко и находилась она в населённом пункте Гоньба. Преодолев заветную гору, девушка в навигаторе сообщила, что надо поворачивать направо, что бы добраться до парома. И тут произошло нечто – это надо было только видеть: красочный асфальт превратился в грунтовую дорогу, но не ту, что накатанная и гладкая, двигаться по которой можно до 60 км/ч, а с большими ямами, без перерыва насаженными в неё кирпичами, камнями и ещё каким то мусором. Ехать было страшно, возникающий шум в подвеске и салоне авто говорил только об одном – сейчас оторвутся колеса и всё остальное, что только есть в салоне. В какой то момент появилось чувство целой авто-команды, словно на раллийных соревнованиях: штурман справа читает карту, мы преодолеваем стихийные преграды и активно крутим рулём, что бы куда-нибудь не попасть колесами. Каково же было наше разочарование, когда спустившись вниз к заезду на паром мы увидели баркас, который уже отчалил и двигался на противоположный берег с автомобилями на борту. Посетила в тот момент только одна мысль – столько мучений преодолеть по этой богом забытой дороге словно после бомбёжки, которую и дорогой то трудно назвать…. Немного постояв на берегу, мы подъехали к ушатанной девяточке мирно отдыхающей на холме с пассажирами внутри и, по всей видимости любующимися красотами берега на реке Вятка. На волнующий нас вопрос по поводу парома, будет ли ещё переправа – они с большой уверенностью ответили, что ходит он без определённого графика и всё зависит от собравшихся на берегу машин, и вообще функционирует он только из-за фур, которые возят лес. Если не поедет, то возможно надо будет переночевать здесь до завтрашнего дня. «Вот это да, здрасте Жоп.. – новый год» – подумали мы…. Такое вот положение дел нас никак не устраивало, поскольку гостиница в Перми уже забронирована и как раз завтра с утра уже необходимо было делать работу… Хорошо, что они сообщили об альтернативной переправе, которая есть немного ниже по течению – всего то в 50 км. Теперь та переправа, а точнее мост через реку и был нашей следующей спасительной целью, оказалось, что это населённый пункт Вятские поляны. На этом наши приключения не заканчивались, а наоборот, только начинались. Заехав в эти Поляны, мы поняли, что жизнь этот населённый пункт обошла стороной – городишечка больше похож на деревню в прямом смысле слова вместе с дорогами, что проходили по нашему пути – они словно послевоенные, очень похожи на те, что были около паромной переправы. Выехав на мост через реку Вятка, мы были поражены новым ровным асфальтом и красивой иллюминацией по краям моста, перестало трясти наш джип и в салоне воцарила тишина. Только некоторое бренчание спокойной музыки, раздавалось из динамиков, спокойствие – «вот она, цивилизация» – подумали мы, но как говорится, хорошего понемногу. Далее как ни странно, наш путь готовил нам новые испытания прочности нашего джипа. Мы заблудились – дороги не знаем, как не знает её и наша спутница в навигаторе. Асфальт снова закончился и началось раздолье ухабов, ям, камней, валунов, луж и такой жопотряски, которую ранее мы не видели. Спросив у местных – где тут цивилизация, они немного улыбаясь сообщили, что с данной точки, где мы находимся, на федеральную трассу только одна единственная дорога через населённые пункты Усть-лаюга, Высока гора, Бемыж, Поляково, и что то ещё до Можги, откуда начиналась дорога с нормальным асфальтовым покрытием, по которой можно было передвигаться со скоростью 90 км/ч. Данного разврата предстояло испытать около 50 км. Наша скорость редко переваливала за 30 км/ч. Ощущение дорожного покрытия передавалось на все 100%, к тому же по обе стороны дороги был лес, а в общем – кромешная тьма. Удивительное, что и в попутном с нами направлении ехало две машины, и на встречу изредка попадались. Залётным ветром кого то задуло и из Москвы. Такой участок дороги очень измотал нас морально, а заодно и потрепал джипик. Ничего, конечно, страшного с нашим джипом не случилось, он очень стойко и бодро справлялся со всеми невзгодами на дороге, хотя постоянно сигнализировал, что эта дорога для него некомфортна.
Так вот, до Казани мы уже опробовали в действии навигатор «Garmin» и поняли, что карты хоть и свежие, но в некоторых местах в его показаниях творились такие чудеса, что выдаваемый винегрет в прогнозируемом маршруте был таков запутанный, что без знания местности можно было заехать не знай куда (что в последствии с нами и случилось). Ввиду того, что навигатор в очередной раз заблудился в Казани, когда мы ему слепо доверились, и вместо выезда на главную дорогу он завёз нас к какому то пруду, решено было посмотреть маршрут, который проложил Картографический информационно-справочный сервер (название очень амбициозное, а это всего лишь на всего www.eatlas.ru) и придерживаться его. Спросив у местных жителей, коим первыми оказались сотрудники ДПС, о том куда нам надо ехать, мы с уверенностью двинулись, следуя указателям на улицах города, к выезду. Следующий после Казани основной город, которого нам надо было придерживаться - был Арск. Следует отметить, что в Татарстане, как только мы туда заехали, кардинально поменялось качество дорог – они стали значительно лучше. Вроде вот совсем рядом находится всё, а ощущение – словно в другой мир попал: очень распространённый у нас ямочный ремонт дорог там отсутствует (но как оказалось позже – там куда мы попадём позже, положение изменится на диаметрально противоположное), хорошая разметка дорог – нигде не пропадает и удобочитаемость знаков.
Так вот вернёмся к нашему чудо путешествию! Дорога была в общем то нормальная, без особых изъянов, иногда ехали даже быстренько, развивая скорость более 100 км/ч, иногда из-за постоянных поворотов дороги – она падала до – 40 км/ч. Вся радость закончилась когда мы стали подъезжать к населённому пункту Малмыж. Дорога стала резко ухудшаться, появились рытвины, ухабы и любимый знак Саратовской области – знак «осторожно сиськи». Перед самой развилкой в город реконструируется мост и объезд проложен по низу маленькой впадины, собственно для преодоления которой этот мост и предназначен. Дорожное покрытие объезда настолько ужасное, что передвигаться более 10 км/ч – черевато убийством подвески. Заправившись на АЗС возле КПП перед городом Малмыж, мы в очередной раз доверились чудо технике – навигатору «Garmin» и последовали его зову – начали двигаться сквозь населённый пункт в надежде выбраться на трассу. Как и прежде, сиё чудо заблудилось в трёх соснах, вместе с которым и мы. Итог нашего передвижения по городу оказался тупик со съездом в некий пруд с камышами, а вокруг только старые хибарки в полуразвалившемся состоянии. Время московское уже доходило почти к 17 часам, начинало смеркаться, до Перьми ещё 500 км, а мы в каком то богом забытом населённом пункте возле пруда с камышами, асфальта нет вообще – дорога грунтовая с вросшими валунами, а девушка в навигаторе всё по прежнему твердила – «Ребята двигайтесь вперёд, там есть дорога». Мы так разозлились на навигатор, что хотели выключить его и совсем забыть о его существовании… Решили спросить у местного жителя о том, как нам ехать на Пермь. Первые его фразы нас развеселили – акцент настолько отличался от привычного нам, что улыбаться было просто нельзя. На слух речь почти как у коренных Пермяков – ударение на слова в других местах с явным выделением во всех словах буквы «о». В итоге мы улыбаемся и он смеётся от нашей речи – со стороны было, наверное, похоже на общение ненормальных. Но наша радость продолжалась совсем недолго, когда этот житель сообщил, что здесь моста через речку нет, а работает только паром и нам надо снова выезжать из города Малмыж и ехать до КПП на выезде из города, а далее по трассе. Совсем немного времени и мы возле того самого КПП, у которого были почти полчаса назад. Пообщавшись с доблестными сотрудниками ДПС, мы узнали, что паром отходит через 20 минут, а ехать к нему надо – «вон до той горы, а потом направо». Посмотрев на нас в очередной раз, они добавили: «Мы не знаем – успеете ли вы на него или нет». Сначала мы не предали этой реплике никакого значения, так как асфальт был на дороге вполне сносный, а та самая гора совсем близко и находилась она в населённом пункте Гоньба. Преодолев заветную гору, девушка в навигаторе сообщила, что надо поворачивать направо, что бы добраться до парома. И тут произошло нечто – это надо было только видеть: красочный асфальт превратился в грунтовую дорогу, но не ту, что накатанная и гладкая, двигаться по которой можно до 60 км/ч, а с большими ямами, без перерыва насаженными в неё кирпичами, камнями и ещё каким то мусором. Ехать было страшно, возникающий шум в подвеске и салоне авто говорил только об одном – сейчас оторвутся колеса и всё остальное, что только есть в салоне. В какой то момент появилось чувство целой авто-команды, словно на раллийных соревнованиях: штурман справа читает карту, мы преодолеваем стихийные преграды и активно крутим рулём, что бы куда-нибудь не попасть колесами. Каково же было наше разочарование, когда спустившись вниз к заезду на паром мы увидели баркас, который уже отчалил и двигался на противоположный берег с автомобилями на борту. Посетила в тот момент только одна мысль – столько мучений преодолеть по этой богом забытой дороге словно после бомбёжки, которую и дорогой то трудно назвать…. Немного постояв на берегу, мы подъехали к ушатанной девяточке мирно отдыхающей на холме с пассажирами внутри и, по всей видимости любующимися красотами берега на реке Вятка. На волнующий нас вопрос по поводу парома, будет ли ещё переправа – они с большой уверенностью ответили, что ходит он без определённого графика и всё зависит от собравшихся на берегу машин, и вообще функционирует он только из-за фур, которые возят лес. Если не поедет, то возможно надо будет переночевать здесь до завтрашнего дня. «Вот это да, здрасте Жоп.. – новый год» – подумали мы…. Такое вот положение дел нас никак не устраивало, поскольку гостиница в Перми уже забронирована и как раз завтра с утра уже необходимо было делать работу… Хорошо, что они сообщили об альтернативной переправе, которая есть немного ниже по течению – всего то в 50 км. Теперь та переправа, а точнее мост через реку и был нашей следующей спасительной целью, оказалось, что это населённый пункт Вятские поляны. На этом наши приключения не заканчивались, а наоборот, только начинались. Заехав в эти Поляны, мы поняли, что жизнь этот населённый пункт обошла стороной – городишечка больше похож на деревню в прямом смысле слова вместе с дорогами, что проходили по нашему пути – они словно послевоенные, очень похожи на те, что были около паромной переправы. Выехав на мост через реку Вятка, мы были поражены новым ровным асфальтом и красивой иллюминацией по краям моста, перестало трясти наш джип и в салоне воцарила тишина. Только некоторое бренчание спокойной музыки, раздавалось из динамиков, спокойствие – «вот она, цивилизация» – подумали мы, но как говорится, хорошего понемногу. Далее как ни странно, наш путь готовил нам новые испытания прочности нашего джипа. Мы заблудились – дороги не знаем, как не знает её и наша спутница в навигаторе. Асфальт снова закончился и началось раздолье ухабов, ям, камней, валунов, луж и такой жопотряски, которую ранее мы не видели. Спросив у местных – где тут цивилизация, они немного улыбаясь сообщили, что с данной точки, где мы находимся, на федеральную трассу только одна единственная дорога через населённые пункты Усть-лаюга, Высока гора, Бемыж, Поляково, и что то ещё до Можги, откуда начиналась дорога с нормальным асфальтовым покрытием, по которой можно было передвигаться со скоростью 90 км/ч. Данного разврата предстояло испытать около 50 км. Наша скорость редко переваливала за 30 км/ч. Ощущение дорожного покрытия передавалось на все 100%, к тому же по обе стороны дороги был лес, а в общем – кромешная тьма. Удивительное, что и в попутном с нами направлении ехало две машины, и на встречу изредка попадались. Залётным ветром кого то задуло и из Москвы. Такой участок дороги очень измотал нас морально, а заодно и потрепал джипик. Ничего, конечно, страшного с нашим джипом не случилось, он очень стойко и бодро справлялся со всеми невзгодами на дороге, хотя постоянно сигнализировал, что эта дорога для него некомфортна.