Вопрос о правильном использовании аккумуляторной батареи в зимнее время года крайне актуален среди владельцев транспортных средств. Повышенный интерес к теме объясняется тем, что девайс очень чувствителен к изменениям температуры окружающей среды. Так, если оставить АКБ на морозе, то он очень быстро разрядится.
Кроме того, аккумулятор может «отказаться» заводить авто в самый неподходящий момент. В этом случае незадачливому автолюбителю придётся экстренно искать способы запустить стартер или зарядить АКБ. Это довольно распространённая ситуация, знакомая многим — с наступлением холодов количество прыгающих на обочине водителей, просящих «прикурить» АКБ у проезжающих мимо счастливчиков, возрастает многократно. А пока владелец бегает с «крокодилами», машина превращается в постапокалиптический сугроб.
Чтобы не допустить подобной ситуации, необходимо правильно подготовить батарею к зиме. Причём для этого не нужно обращаться к специалистам: все манипуляции можно осуществить самостоятельно.
Как правильно обслуживать аккумулятор перед зимой без помощи специалистов
Самый простой вариант решить проблему — приобрести новую батарею. Это нетрудно, но дорого. Ведь если следовать всем советам производителя, девайс может служить верой и правдой в течение 3-5 лет. Главное — грамотно пользоваться устройством и вовремя подготовить изделие к наступлению холодов. Это несложно и не требует наличия специального инженерного или технического образования.
Есть несколько шагов подготовки, с которыми справится даже неопытный водитель:
- Проверка генератора. Для нормального функционирования батареи генератор должен выдавать напряжение не менее 14 В. Если значение ниже обозначенного, то АКБ не сможет подзаряжаться. Ещё одна причина, приводящая к ухудшению процесса зарядки, — проскальзывание ремня. Также нужно осмотреть генератор на наличие следов перегрева. Если таковые имеются, придётся купить новый: следы от перегрева говорят о неисправности устройства, негативном воздействии на АКБ и выходе из строя в ближайшее время.
- Выявление и исправление неисправностей. Важная аксиома — чтобы батарея работала без нареканий, вся электросеть автомобиля должна быть исправной. Самые важные элементы — генератор и проводка. Необходимо внимательно осмотреть кабели на наличие разрывов, через которые ток может «убегать». При минусовых температурах подобная неисправность часто приводит к тому, что АКБ сядет «в ноль», а срок использования сократится.
- Утепление девайса. Если столбик термометра может опускаться до очень низких температур, лучше заранее позаботиться об теплоизоляции устройства. Для этого подойдёт негорючий материал, не проводящий электрический ток. Только такой вариант не станет причиной короткого замыкания, возгорания. Оптимальный выбор — стеклоткань. Материалом нужно тщательно обернуть батарею, создав теплоизоляционный слой. Также можно приобрести специальные чехлы, продающиеся в автомагазинах. Главное при утеплении батареи — оставить открытыми клеммы.
- Проверка плотности электролита. Если плотность католита будет ниже нормы, это снизит ёмкость АКБ и сократит срок эксплуатации. Специалисты говорят, что оптимальное значение — 1,28 г/см3. Если оно ниже, следует добавить католит с более высокой плотностью. Если выше, налить дистиллированную воду.
Почему аккумулятор садится зимой быстрее и чаще
Многие автолюбители отмечают, что в холодное время года батарею приходится заряжать чаще. Причина кроется в негативном влиянии минусовых температур, приводящих к замерзанию электролита и его увеличению в объёме. Расширение раствора может спровоцировать появление небольших трещин на корпусе устройства. Итог: подтекание электролита. Поэтому так важно заблаговременно позаботиться об утеплении устройства: батарея будет меньше подвержена негативному влиянию минусовых температур.
Ещё одна причина вполне естественна. Когда столбик термометра опускается ниже ноля, даже новые девайсы «садятся» быстрее, что считается абсолютно нормальным процессом. Кроме того, зачастую поездки в зимнее время года короче, чем летом. В этом случае АКБ не успевает подзарядиться как следует, что может привести к падению напряжения до ноля.
Какая плотность аккумулятора автомобиля должна быть зимой и почему?
Плотность батареи — один из важнейших факторов, которому автолюбитель должен уделять особое внимание. Соответствие оптимальным значениям поможет устройству нормально функционировать и удерживать накопленный заряд. При измерении важно учитывать климатическую зону, ведь номинальное значение напрямую зависит от температуры окружающей среды:
- южные регионы — от 1,24 до 1,26 г/м3 ;
- умеренный климат — от 1,25 до 1,27 г/м3;
- до -30°С — от 1,26 до 1,28 г/м3;
- северные регионы, где столбик термометра может опускаться ниже -50°С — от 1,27 г/м3 и выше.
Возникает вполне закономерный вопрос: почему плотность девайса должна иметь именно эти температурные параметры? Этому есть простое объяснение:
- Если плотность ниже, значит, большую часть раствора составляет вода, которая весьма активно замерзает при минусовых температурах. Итог: электролит превратится в лёд.
- Основные узлы автомобиля в зимнее время года переохлаждаются, потому начинают потреблять большое количество электроэнергии. Причём даже модели премиум-сегмента не способны нормально функционировать без дополнительной энергии.
Справка. Если плотность аккумулятора упадёт до отметки 1,1 г/м3, он замёрзнет.
Если досконально изучить вопрос о правильной подготовке автомобильной батареи, то можно встретить холода во всеоружии. Когда источник питания работает исправно, то и «железный конь» не подведёт в самый неподходящий момент.