Обычно автомобилисты меняют коврики в салоне машины в зависимости от сезона. В жару предпочитая тканевые, а в дождливое и снежное время года — резиновые. Но в последние несколько лет появилась альтернатива обоим изделиям — полиуретановые коврики EVA, которые по праву можно считать внесезонными. Стоит ли отказываться от старых и заменять их новыми товарами, предлагаемыми промышленностью?
Аргументы «за» покупку коврика EVA
Из этиленвинилацетата изготавливают не только автоковрики, но и множество других изделий: обувь, детские игрушки, карематы, сланцы и т.д. Пористые коврики ЭВА собирают всю пыль, грязь и воду с обуви, накапливая её в ячейках, легко моются и очищаются.
Новомодный материал имеет множество преимуществ перед войлоком и резиной:
- выдерживает температуру окружающей среды от -65 до +85°C;
- эластичность;
- отсутствие запаха;
- не растрескивается в мороз;
- не деформируется под действием реагентов;
- задерживает воду в сотах до момента извлечения коврика из авто;
- крепление с помощью клипсов и липучек;
- срок службы – 5—10 лет.
Кроме того, коврики ЕВА не позволяют ноге, нажимающей на педали, скользить. Уход за изделием не доставляет хлопот. Грязь легко вытряхивается, а лёгкая структура отмывается обычной водой. Даже если в сильную стужу влага от обуви замёрзнет, её легко выбить из ячеек, не прикладывая особых усилий.
Разнообразие цветов и оттенков позволяет подобрать коврик EVA под любой дизайн салона. Есть возможность купить коврики с разной структурой ячеек: ромбиками или сотами.
Что говорят потребители
Те, кто уже использовал коврики ЕВА на практике, могут поделиться собственным мнением об изделии. В принципе, не отрицая всех вышеперечисленных плюсов, автолюбители всё-таки нашли к чему придраться:
- стоимость значительно выше;
- способность к деформации вод воздействием тонких каблуков;
- присутствие в продаже китайских подделок, которые через год–два приходят в негодность и боятся сильных заморозков;
- в сухую погоду подпятник прекрасно удерживает ногу, но в слякоть пятка начинает соскальзывать;
- в зимнее время года в оставленном на ночь автомобиле коврики дубеют;
- присутствие неокрашенных мест и не прорезанных ромбов;
- липучки коврика портят войлок в салоне;
- водительский коврик изнашивается в первую очередь;
- ощутимый запах хлора;
- вода, проникающая под коврик с разрезом, зимой превращается в лёд, от которого очень трудно избавиться.
Взвесив все за и против касательно ковриков EVA, сможете решить для себя, стоит ли покупать их или всё же отдать предпочтение старой доброй резине со всеми её недостатками и неэстетичным видом.