Почему автомобиль ведет в сторону: 5 возможных причин

Водители часто сталкиваются с такой проблемой, как занос автомобиля в сторону. Причем зачастую это явление никак не связано с сильным боковым ветром. Опытные автолюбители сразу будут грешить на проблему с шинами либо неправильно выставленными углами развал-схождения. Однако есть еще несколько причин, которые напрямую влияют на рулевое управление.

Давление шин

Самой популярной причиной является низкое давление в шинах. Если одно из колес спустило в результате внешних факторов, машину будет слегка тянуть в эту сторону. Спущенная резина получает большую площадь соприкосновения с дорожным полотном, поэтому и влияет на управление ТС.

Разница в давлении может существенно влиять на передвижение автомобиля по прямой дороге. Кроме того, не стоит забывать про повышенный износ резины, а образовавшийся крен кузова может стать причиной других, более дорогостоящих поломок в ходовой части.

На заметку! Каждый водитель должен минимум один раз в день проверять давление в шинах. Если визуально определить уровень сложно, пользуйтесь специальным автомобильным тонометром. Проверка должна стать одной из тех полезных привычек, которая позволяет избежать дорогостоящего ремонта.

Развал-схождение

Второй популярной причиной считаются неправильно выставленные углы развал-схождения. Как правило, проблема проявляется после того, как автомобиль попадает в большую яму на дороге. Также машину может выкручивать в сторону после ремонта, если мастера выставили неправильные углы или вообще забыли сделать развал-схождение.

Важно! Ездить на таком автомобиле можно, но желательно выставить правильные углы. В противном случае резину будет «сжирать» буквально на глазах.

Решить проблему можно при помощи:

  • комплексной проверки ходовой части, а также выполнения всех необходимых работ по замене расходников;
  • регулировки развала-схождения.

Не на каждом СТО есть хороший «развальщик», поэтому старайтесь выбирать мастерскую с опытными сотрудниками и хорошим оборудованием!

Рулевая рейка

В некоторых случаях именно рулевая рейка может стать причиной того, что автомобиль уносит в сторону. Проблема кроется в слабых либо изношенных рулевых тягах, которые периодически нужно проверять и менять.

На заметку! Если проблема кроется в рулевой рейке, автомобиль будет прилично трясти при движении. Кроме того, состояние авто может усугубиться после сильного удара или нарушения угла схождения колес.

Рулевую рейку можно повредить по разным причинам, главное – вовремя их устранить, иначе придется очень дорого заплатить за ремонт.

Рулевые тяги

Нередко рулевые тяги приходят в негодность. Как правило, поломка преследует владельцев авто с передним приводом. Если при нажатии на газ автомобиль сильно тянет в сторону, проблему нужно искать в рулевой тяге.

Выявить неполадки можно следующим образом:

  1. Выгнать автомобиль на трассу и подыскать место с уклоном вниз, проехать пару километров.
  2. Выбрать прямой участок и надавить на педаль газа.
  3. Если при движении чувствуется значительная разница, следует заехать на СТО.

Рулевые тяги отвечают за управляемость авто, поэтому затягивать с их ремонтом не стоит!

Тормозная система

Руль может тянуть в сторону при торможении или остановке. Причину следует искать в неисправности тормозных дисков. Причем тянуть может даже при незначительном торможении.

Причина кроется в следующих элементах системы:

  • Тормозные диски – если залететь на полном ходу с прогретыми дисками в лужу, их легко может «повести». Искривленные диски будут влиять на рулевое управление. Решить проблему можно проточкой либо полной заменой.
  • Тормозные колодки – соскочившая или неправильно установленная колодка также будет тянуть автомобиль в сторону. Необходимо заехать на СТО и проверить все колеса.
  • Тормозной цилиндр – в редких случаях может выйти из строя главный цилиндр, который отвечает за прокачку жидкости. В таком случае происходит разгерметизация патрубков.

При любом из вариантов следует незамедлительно обратиться на СТО – с тормозной системой шутки плохи!

Выводы

На самом деле причин увода авто в сторону может быть больше. Первым делом следует проверить давление в шинах, а уже потом обращаться на СТО для комплексной проверки. Автомобиль может вести в сторону при отсутствии необходимой балансировки дисков. Проблема становится актуальной после смены резины с летнего варианта на зимний.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×