Водители часто сталкиваются с такой проблемой, как занос автомобиля в сторону. Причем зачастую это явление никак не связано с сильным боковым ветром. Опытные автолюбители сразу будут грешить на проблему с шинами либо неправильно выставленными углами развал-схождения. Однако есть еще несколько причин, которые напрямую влияют на рулевое управление.
Давление шин
Самой популярной причиной является низкое давление в шинах. Если одно из колес спустило в результате внешних факторов, машину будет слегка тянуть в эту сторону. Спущенная резина получает большую площадь соприкосновения с дорожным полотном, поэтому и влияет на управление ТС.
Разница в давлении может существенно влиять на передвижение автомобиля по прямой дороге. Кроме того, не стоит забывать про повышенный износ резины, а образовавшийся крен кузова может стать причиной других, более дорогостоящих поломок в ходовой части.
На заметку! Каждый водитель должен минимум один раз в день проверять давление в шинах. Если визуально определить уровень сложно, пользуйтесь специальным автомобильным тонометром. Проверка должна стать одной из тех полезных привычек, которая позволяет избежать дорогостоящего ремонта.
Развал-схождение
Второй популярной причиной считаются неправильно выставленные углы развал-схождения. Как правило, проблема проявляется после того, как автомобиль попадает в большую яму на дороге. Также машину может выкручивать в сторону после ремонта, если мастера выставили неправильные углы или вообще забыли сделать развал-схождение.
Важно! Ездить на таком автомобиле можно, но желательно выставить правильные углы. В противном случае резину будет «сжирать» буквально на глазах.
Решить проблему можно при помощи:
- комплексной проверки ходовой части, а также выполнения всех необходимых работ по замене расходников;
- регулировки развала-схождения.
Не на каждом СТО есть хороший «развальщик», поэтому старайтесь выбирать мастерскую с опытными сотрудниками и хорошим оборудованием!
Рулевая рейка
В некоторых случаях именно рулевая рейка может стать причиной того, что автомобиль уносит в сторону. Проблема кроется в слабых либо изношенных рулевых тягах, которые периодически нужно проверять и менять.
На заметку! Если проблема кроется в рулевой рейке, автомобиль будет прилично трясти при движении. Кроме того, состояние авто может усугубиться после сильного удара или нарушения угла схождения колес.
Рулевую рейку можно повредить по разным причинам, главное – вовремя их устранить, иначе придется очень дорого заплатить за ремонт.
Рулевые тяги
Нередко рулевые тяги приходят в негодность. Как правило, поломка преследует владельцев авто с передним приводом. Если при нажатии на газ автомобиль сильно тянет в сторону, проблему нужно искать в рулевой тяге.
Выявить неполадки можно следующим образом:
- Выгнать автомобиль на трассу и подыскать место с уклоном вниз, проехать пару километров.
- Выбрать прямой участок и надавить на педаль газа.
- Если при движении чувствуется значительная разница, следует заехать на СТО.
Рулевые тяги отвечают за управляемость авто, поэтому затягивать с их ремонтом не стоит!
Тормозная система
Руль может тянуть в сторону при торможении или остановке. Причину следует искать в неисправности тормозных дисков. Причем тянуть может даже при незначительном торможении.
Причина кроется в следующих элементах системы:
- Тормозные диски – если залететь на полном ходу с прогретыми дисками в лужу, их легко может «повести». Искривленные диски будут влиять на рулевое управление. Решить проблему можно проточкой либо полной заменой.
- Тормозные колодки – соскочившая или неправильно установленная колодка также будет тянуть автомобиль в сторону. Необходимо заехать на СТО и проверить все колеса.
- Тормозной цилиндр – в редких случаях может выйти из строя главный цилиндр, который отвечает за прокачку жидкости. В таком случае происходит разгерметизация патрубков.
При любом из вариантов следует незамедлительно обратиться на СТО – с тормозной системой шутки плохи!
Выводы
На самом деле причин увода авто в сторону может быть больше. Первым делом следует проверить давление в шинах, а уже потом обращаться на СТО для комплексной проверки. Автомобиль может вести в сторону при отсутствии необходимой балансировки дисков. Проблема становится актуальной после смены резины с летнего варианта на зимний.