Глобальная нехватка чипов реальна, и это влияет на график производства автомобильной промышленности. На самом деле, уже в первые несколько месяцев 2021 года автопроизводители начали ощущать накал ситуации. Сборочные заводы один за другим уходили в отпуск, в то время как Toyota, один из крупнейших мировых автопроизводителей, также ощутила на себе последствия нехватки полупроводников в августе, остановив заводы в США, Канаде, Мексике и других частях мира.
Одним из последних автопроизводителей, столкнувшихся с нехваткой материалов, является Mercedes-Benz, который сообщил, что время ожидания клиентов может длиться более года.
Подтверждение пришло от генерального директора Daimler Олы Каллениуса.
«Спрос на Mercedes-Benz огромен, и в то же время, к сожалению, существуют серьезные ограничения, — сказал Каллениус в интервью FAZ. — Для некоторых моделей время ожидания больше, чем нам хотелось бы, в некоторых случаях более года».
По данным Mercedes и BMW, глобальная нехватка чипов может не исчезнуть до 2023 года. Пользователи все чаще выбирают индивидуальные транспортные средства из-за коронавируса, хотя в следующем году влияние этого фактора на производство автомобилей должно быть менее серьезным.
Между тем, в августе сообщалось, что Mercedes уничтожает почти все автомобили с двигателем V8 2022 модельного года в США из-за проблем с глобальной цепочкой поставок. Однако недавно автопроизводитель опроверг это, заявив, что отмена V8 произошла из-за проблем с качеством, а не из-за поставок.
Что еще более важно, несмотря на очевидный толчок к электрификации, как видно из недавно завершившегося IAA в Мюнхене, глава Mercedes-AMG Филипп Шаймер заявил, что Mercedes V8 будет существовать еще 10 лет из-за очень высокого спроса со стороны своих клиентов по всему миру.
Источник: motor1.com