Где хранить аккумулятор автомобиля зимой?

Лето — самая жаркая пора не только по температурным показателям, но и по интенсивности дорожного движения. Это объясняется частыми поездками на природу или дачу, отпусками, да и просто приятной погодой, в которую транспортное средство не доставляет особых хлопот.

С наступлением холодов часть автолюбителей начинают реже пользоваться «железным конём» или вовсе ставят его в гараж до возвращения тёплых деньков. Однако не каждый владелец транспортного знает, что неправильная подготовка к консервации может сказаться негативно на основных узлах автомобиля.

Особенно это касается аккумулятора, который не используется в течение длительного периода, но будет всё время подключён к проводке транспортного средства. Это крайне негативно сказывается на батарее. Например, она может полностью разрядиться или вообще выйти из строя. Потому, чтобы не тратить деньги на покупку нового устройства, важно знать, как правильно хранить АКБ.

Где хранить

«Зимовать» источнику питания нельзя абы где. Для этого нужно подобрать место, отвечающее определённым критериям:

  1. Температура воздуха — от 0 до +15°С.
  2. Минимальное значение влажности. Чем выше процент, тем быстрее разрядиться изделие.
  3. Отсутствие прямых солнечных лучей и источников высокой температуры. Такое воздействие может привести к деформации корпуса, что становится причиной нарушения работы устройства. Потому, если выбор стоит между балконом и кладовкой, отдать предпочтение стоит второму варианту.
  4. Вентиляция. Она нужна для нейтрализации опасной смеси из водорода и кислорода, вырабатываемой изделием во время процесса саморазряда.

Справка. Не менее важно правильное размещение устройства. Ставить АКБ нужно строго в горизонтальном положении на полу подальше от источников тепла. Также стоит иметь в виду, что ставить аккумуляторы друг на друга строго запрещено.

Как хранить

Способ консервации аккумуляторной батареи зависит от её разновидности.

аккумулятор дома

@Avtoelektrik-info.ru

Сухой

Сухая разновидность — девайс, для работы которого не используется жидкость. Компании производят модели, в которые электролит заливается непосредственно перед установкой в автомобиль. До момента заливки изделия могут храниться в сухом прохладном помещении в течение довольно продолжительного периода. Причём эксплуатационные свойства они не теряют. Но чтобы их сохранить, крайне важно соблюдать все условия хранения: температурный режим, процент содержания влаги, отсутствие солнечных лучей и источников тепла, герметичность корпуса.

Заправленный (мокрый)

Если батарея предварительно заправлена электролитом, консервировать её следует, не сливая раствор. Если вылить католит, это спровоцирует быструю сульфитацию свинцовых пластин и уменьшение срока эксплуатации девайса. В этом случае следует, наоборот, обеспечить требуемое количество жидкости. Причём заливать нужно исключительно дистиллированную воду. Категорически запрещается использовать обычную из-под крана или концентрированную кислоту. Это может привести к непредсказуемым результатам, которые станут причиной полного выхода батареи из строя.

Конечно, консервация заправленной модели — дело более хлопотное, требующее основательной подготовки. Но соблюдение всех рекомендаций позволит полностью сохранить эксплуатационные качества устройства, а ведь это намного лучше, чем посещение магазина с целью покупки новой АКБ.

Справка. Не стоит пытаться облегчать себе жизнь: сливать раствор и пытаться превратить заправляемую разновидность в сухую. Это лишь приведёт к выходу устройства из строя и ненужным финансовым затратам.

В крайнем случае, когда отсутствует возможность доливать дистиллированную воду и периодически заряжать источник питания до требуемых значений, для снижения саморазряда можно воспользоваться борной кислотой. С её помощью легко законсервировать батарею на долгие годы. Для этого понадобится пятипроцентный раствор, который заливается внутрь устройства следующим образом:

  • первым делом нужно полностью зарядить АКБ, не сливая электролит;
  • после этого католит аккуратно и медленно сливается;
  • теперь устройство нужно пару раз тщательно промыть с помощью дистиллированной воды, причём после каждой процедуры изделие, наполненное жидкостью, нужно оставлять на полчаса;
  • заключительный этап — наполнение АКБ пятипроцентным раствором борной кислоты.

По завершении манипуляций источник питания следует поставить в сухое тёмное место с температурой от 0 до +15°С.

Гелевый

Это относительно новая модель, которая только завоёвывает популярность среди автолюбителей. Однако способ хранения устройства ничем не отличается от консервации заправленной разновидности, даже несмотря на разный состав. После снятия с автомобиля девайс следует полностью зарядить и поместить в тёмное сухое помещение с температурой от 0 до +15°С.

Справка. Неоспоримое достоинство гелевых АКБ — устойчивость к саморазряду. Потому они лучше других переносят длительную консервацию.

Нужно ли отключать

Среди автолюбителей широко распространено мнение, что для зимнего хранения АКБ следует обязательно снимать. Конечно, это правильно, но не во всех случаях. Иногда можно избежать радикальных мер.

 хранение акб зимой

@Remcars.info

Если столбик термометра в месте, где планируется хранить батарею, не опускается ниже отметки -10°С, чтобы сохранить эксплуатационные свойства и не заморачиваться с демонтажем девайса, можно снять одну из клемм электропроводки транспортного средства с АКБ. С помощью нехитрой манипуляции удастся существенно снизить процесс саморазряда гаджета.

Справка. Советуют снимать отрицательно заряженную клемму. Это позволит избежать контакта массы и «плюса», который может стать причиной короткого замыкания.

Если же температура в помещении, где будет «зимовать» транспортное средство, намного ниже -10°С, нужно перенести гаджет в более подходящее место. Однако в этом случае важно помнить, что при отключении источника питания от автомобильной сети, произойдёт сброс установленных настроек.

Как долго можно хранить АКБ без подзаряда

Время, в течение которого можно хранить изделие без дополнительной зарядки, зависит от модели устройства:

  1. Малосурьмянистые. Это самый распространённый вариант батареи, где сурьма применяется в минимальных количествах — 3%. Зато такие устройства используют большое количество дистиллированной воды. Без подзаряда малосурьмянистые модели можно хранить в течение трёх месяцев. По истечении этого срока потребуется подключать изделие к сети 220.
  2. Гибридные. Используются разные химические элементы: сурьма (до 1,8%), кадмий (до 2%) и прочие вещества. По сравнению с предыдущим вариантом, гибридные модели требуют в два раза меньше дистиллированной воды. Консервировать без дополнительного заряда можно в течение пяти месяцев.
  3. Кальциево-свинцовые. Подобные устройства, содержащие небольшое количество кальция, способны хранить заряд около 12 месяцев.

Если создать необходимые условия, следовать советам специалистов, то аккумуляторная батарея будет храниться достаточно долгое время, при этом без потери эксплуатационных свойств.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (2)
Оставить комментарий
  • author
    Иван

    Советы для детей школы-интерната для умственно отсталых.Не удивлюсь,что автор ее успешно закончил.
    Одно это чего стоит:»Сухая разновидность — девайс, для работы которого не используется жидкость.)))
    Афффтар,сперва поинтересуйся,что собой представляет сухозаряженный аккумулятор.Потом начинай здесь бред нести.

  • author
    Электролит

    Зимою — в сугробе, Летом — в траве,
    Осенью — в листьях, Весной — в ручейке!
    (теперь, надеюсь, глупых вопросов больше не будет?)

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

    ×