Железный конь уже давно перестал быть роскошью и считается обычным и доступным средством передвижения. Но мало кто знает, как именно работают основные электрические части и элементы. А ведь опытные водители замечают, что в первую очередь приходит в негодность именно электрооборудование. А в некоторых случаях ещё и новая аккумуляторная батарея выходит из строя буквально на следующий день.
Исправный аккумулятор не может разрядиться за пару дней без причины. Утечка электрического тока – достаточно распространенная проблема современных автомобилей, которые буквально напичканы различной электроникой.
Как правило, проблемы начинают проявляться с приходом холодов, когда батарея быстро теряет заряд, а утечка тока добивает ее полностью. В зимний период года следует более внимательно относиться к работе АКБ.
Причины и последствия
В большинстве случаев главной причиной утечки тока и быстрого разряда аккумуляторной батареи является человеческий фактор. Вот моменты, на которые стоит обратить внимание:
- Электрические приборы – невнимательность, а также незнание технической части приводят к тому, что автолюбители часто забывают выключать электроприборы, которые потребляют заряд. Например, если оставить машину на ночь в гараже с включенными фарами, не стоит удивляться, почему утром она не заводится.
- Сигнализация – при неправильной установке сигнализация будет потреблять больше заряда, что неминуемо приведет к полному разряду аккумулятора.
- Аудиосистема – некоторые музыкальные центры могут потреблять заряд АКБ даже в выключенном состоянии. Как правило, подобная проблема возникает при неправильном подключении автомагнитолы.
- Короткий пробег – если водитель пользуется автомобилем редко или проезжает в день менее 5-7 км, но при этом слушает музыку и включает кондиционер, генератор просто не будет успевать заряжать АКБ.
Нельзя забывать и то, что при неправильной работе генератора батарея будет получать минимальный заряд или наоборот слишком большой, что также негативно влияет на общее состояние АКБ.
На заметку! За аккумуляторной батареей необходимо ухаживать, периодически протирать клеммы, убирать грязь. От состояния проводки также будет зависеть общая работа всех систем. Особенно это актуально на старых автомобилях, где изоляция может просто рассыпаться от времени.
Современные автомобили имеют намного больше электроники, чем было даже десять лет назад. При этом батареи практически не изменились, на что также следует обратить внимание при замене АКБ. Каждый прибор в машине потребляет достаточное количество энергии.
Существуют определенные нормы по утечке тока:
- автомобильная сигнализация в спокойном режиме потребляет не более 20 мА;
- музыкальная система или автомагнитола – не более 3 мА;
- часы в салоне автомобиля потребляют порядка 1-2 мА.
Нормальной считается общая утечка всех приборов и электрооборудования в пределах 0,01-0,10 А. Конечно, общая сумма будет зависеть от конкретного автомобиля и его оснащения. Небольшая утечка не будет влиять на работоспособность АКБ, а вот включенная на ночь лампочка в салоне сможет разрядить батарею очень быстро.
Как найти проблему
Лучшим решением будет обращение к опытному автомобильному электрику, но и самостоятельно можно попробовать найти утечку. Современный автомобиль в состоянии покоя потребляет не больше 60-70 мА, поэтому первым делом необходимо замерить амперметром состояние сети. ДЛя этого нужно:
- Выключить все электрооборудование.
- Отсоединить минусовой провод клеммы.
- Минусовой провод амперметра подсоединить к черному проводу АКБ, а второй (красный) – ко второй клемме.
Важно! Нельзя подключать провода амперметра сразу к двум полюсам аккумуляторной батареи. Один кабель должен быть обязательно отсоединен от АКБ.
Если после измерения показатели превышают норму, следует искать утечку. Для этой цели необходимо поочередно доставать все предохранители, отключать реле и смотреть на измерительный прибор. Если после очередного измерения уровень потребления энергии вернется в норму, значит, проблему удалось обнаружить.
Однако не всегда можно выявить утечку через электрическое оборудование. В таком случае следует искать проблему в стартере или генераторе.
Выводы
Выявить утечку при быстром разряде АКБ не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Имея под рукой необходимое оборудование и немного времени, можно быстро найти неисправность и устранить ее.
Какой, извиняюсь, «специалист» писал это? 100 милиампер утечки-нормально? Да на любой самой крутой новой, электроникой нафаршированной тачке утечка мax 0,02 А. Современный охранный комплекс не более 0,01 А плюс. Итого мах 0,03 А.
Куча бестолкового текста. Если по делу то подсоединить амперметр и по очереди вытаскивать предохранители. Всё!!!.
Похоже писал горе электрик, который не знает что такое электроника даже из далека
Вот сейчас, как раз, с этим встретился. Зажигание бесконтактное, карбюратор, ам ВАЗ 21043. Батарея заряжена и крутит хорошо. Все новое: распределитель, катушка, датчик холла, коммутатор. На клеммах катушки питание есть но, искры на центральном проводе катушки нет совсем. Слышал, что может быть из-за стартера. Может, кто-нибудь подскажет?
датчик холла может быть бракованым
Проверь коммутатор.
По колесам пинать не пробовал?
Много безграмотного текста. Вроде «потребляет много зарядки» и т.д.
Автор что-то такое слышал и нам вроде хочет подсказать, а сам ничего не понимает. Самый вредный его совет:
3.Минусовой провод амперметра подсоединить к черному проводу АКБ, а второй (красный) – ко второй клемме. Вот и устроим КЗ для АКБ, а заодно и щупы амперметра подплавим.
провод снят, что читал? куда смотрел на фото всё видно
Смотри датчик «Хола» или коммутатор (если часто оставлял включенным зажигание при выключенном двигателе).
Что-то, конечно, может быть и есть полезное в статье. Но так писать нельзя — подсоединить к чёрному проводу АКБ… У АКБ нет провода, есть только минусовой и плюсовой провода, подходящие к АКБ. А ещё давно принятым правилом является рисование электрических схем, где всё наглядно должно быть видно. Я на фото ничего понятного не увидел. Автор как будто сам для себя писал.