Авиаперелет – это всегда волнительное мероприятие, если, конечно, не доводится много времени проводить в воздухе по долгу службы или ввиду каким-то других обстоятельств. Так, одних от этого процесса буквально бросает в паническую дрожь, другие, напротив, парят на крыльях счастья, как только лайнер взмывает вверх… А бывают и такие рейсы, которые оставляют неизгладимый след в памяти пассажиров как самые необычные, убедиться в чем помогут следующие пять реальных примеров из жизни.
Самый долгий беспосадочный полет
Далеко не все пассажиры легко переносят длительные перелеты в силу разных обстоятельств. У кого-то затекает все тело в эконом-классе, кто-то боится лететь над островерхими горами и океанами… Но все это чепуха по сравнению с короткими стыковками, из-за которых всегда есть риск опоздать на следующую посадку или потерять багаж.
Хуже этого могут быть только многочасовые пересадки, которые порой занимают по несколько суток. Они-то выматывают путешественников гораздо больше самого длинного рейса, даже если он продолжался… 17 часов!
Да-да, именно столько, а точнее, 17 часов 15 минут находился в воздухе борт эмиратской компании Emirates, перевозивший пассажиров из Окленда (Новая Зеландия) в Дубай. В итоге этому рекордсмену удалось обойти лайнер австралийского авиаперевозчика Qantas, следующий по маршруту Сидней-Даллас, преодолев больше, чем 14 тыс. км.
Полет самого большого электросамолета
Если кто-то думает, что переход на альтернативное топливо – исключительно участь автопрома, то он ошибается, ведь в мире уже давно появились воздушные суда, работающие на электричестве. Мало того, с каждым годом авиаконструкторы стараются поднять в небо машину побольше, ставя очередные рекорды.
Последним из них стал борт, построенный сингапурской компанией MagniX со штаб-квартирой в Редмонде (Вашингтон), специализирующейся по большей своей части на производстве электрических силовых установок для различных летательных аппаратов.
В итоге, этому рекордсмену с электромотором, мощность которого составила 375 л с при 3 тыс. оборотов в минуту, удалось не только подняться в воздух, но и преодолеть определенную дистанцию, после чего была выполнена успешная посадка. Что касается потенциала этого лайнера, то согласно заверениям гендиректора компании, Роя Ганзарски, он сможет преодолеть до 160 км, что также станет абсолютным рекордом в сегменте.
Самый короткий перелет
Считается, будто авиаперелет актуален исключительно для преодоления внушительных пространств. Но миру известны и другие случаи, которые со временем переросли в закономерность.
Ну а как иначе, ведь для этого пилотам пришлось преодолевать не более 2,7 км. Стоит отметить, что для этих целей и судна использовались соответствующие, ведь зачем гнать огромный Боинг для перевозки 9 пассажиров? На том и порешили, пустив в ход миниатюрный лайнер Britten-Norman Islander (BN-2).
Самый пугающий перелет
Вы думаете, самый страшный полет тот, который предполагает взлет или посадку в скалах или на остров-полосу, расположенную прямо посреди океана? Как бы не так, ведь оказывается суеверных пассажиров гораздо больше пугают цифры в авиабилете.
И в общем-то, неудивительно, ведь шутка ли, когда рейс имеет номер AY666, а пунктом назначения числится HEL (почти «ад» с английского). И особенно страшно лететь таким бортом в пятницу 13, не правда ли? Во всяком случае, многие пассажиры стараются не лететь в HEL в эти дни, хотя речь идет вовсе не об аде, а о финских Хельсинки, хотя у страха, как говорится, глаза велики.
Полет с самой странной оплатой
Времена, когда авиасообщение было доступно для многих, остались в далеком прошлом. И хотя есть бюджетные лоукосты, которые предлагают свои услуги по бросовой цене, обычно речь идет о раннем бронировании билетов или приобретении отказных проездных документах в самый последний момент.
Во всех остальных случаях приходится платить немалую сумму, особенно если речь идет о бизнес-классе. Исключением является разве что тарифная политика компании Samoa Air, обслуживающей несколько живописных тихоокеанских островов.
Согласно их правилам, стоимость билета будет напрямую зависеть от веса пассажира и его багажа, поскольку именно этот показатель влияет на расход топлива машины.
Вот такие вот они, самые необычные перелеты в мире. Хотели бы очутиться на таком борту? Только честно.
Обломись тупица. Самый длительный перелёт Окленд — Доха Qatar Airways. Иди книжки читай. А потом будешь бредятину писать.