Российских автолюбителей взволновала новость о возможном скором запрете использовать б/у детали при ремонте автомобиля. Данный закон планируют принять уже до конца лета, но ни водителям, ни сто-шникам ничего хорошего он не принесет. специалисты жестко раскритиковали представленные поправки. Если они будут приняты, то водителей ожидает рост цен на услуги СТО, а также появление на рынке дешевых и некачественных китайских деталей.
Почему старые запчасти предлагают запретить
Специалисты Российского инжинирингового центра НАМИ разработали поправки в Технический регламент стран Таможенного союза. Нужно понимать, что общее число страниц самого документа составляет 424 страницы, а текст поправок занимает в нем практически 261 страницу. Если говорить простым языком, то нас ожидает практически новая версия, которая принесет много новых требований. Заместитель гендиректора по техническому регулированию ФГУП НАМИ Сергей Аникеев отмечает, что б/у компоненты несут потенциальную угрозу безопасности всех участников дорожного движения.
Поскольку их демонтируют с выведенных из эксплуатации машин, то гарантировать отсутствие скрытых повреждений невозможно. Поэтому было принято решение запретить установку б/у деталей на рабочие автомобили. Согласно информации от инсайдеров, изменения начнут действовать не ранее 2022 года. Кто и как будет контролировать соблюдение нового регламента, а также о размере штрафных санкций пока ничего не известно.
Какие б/у детали запрещено ставить на новые машины
Согласно новому постановлению, под запрет попадают подушки безопасности, элементы рулевого управления, блоки электронного управления и датчики. Проблемы ожидаются с перепрофилированием автомобилей на работу на пропане или метане, так как под запретом газобаллонное оборудование. В эту же категорию попали сидения со встроенными креплениями ремней (подушек безопасности), компоненты тормозной системы, глушители системы впуска, иммобилайзеры и каталитические нейтрализаторы.
Появились сведения, что некоторые детали можно будет установить со старого автомобиля после получения разрешения в специальной испытательной лаборатории. Это напрямую касается антенны, багажника на крышу и фаркопа. В остальных случаях комплектация автомобиля б/у запчастями запрещена, а за нарушение предписания предусмотрены штрафные санкции.
Как нововведения отразятся на покупателях и СТО
Согласно комментариям представителей СТО, а также ряда экспертов Национального автомобильного союза (НАС), россиян ждет не только запрет на классический ремонт, который предполагает использование б/у запчастей, но также невозможность переделки транспортного средства с их помощью.
Нововведение коснется не только владельцев автомобилей, но также станций технического обслуживания (СТО). Специалисты, занимающиеся разборкой старых транспортных средств на детали, будут вынуждены уйти с рынка, а некоторые СТО попросту закроются. Владельцам машин нужно приготовиться к тому, что ремонт в мастерских после внедрения всех поправок подорожает в 2-10 раз.
Нововведения в технический регламент могут стать настоящей трагедией для автомобильного рынка. Проблема заключается не только в росте цен на обслуживание, но и в появлении подпольных рынков. На них автовладельцам будут сбывать некачественные детали по доступным ценам, которые могут привести к неисправности транспортного средства и спровоцировать аварию.