Стояночный тормоз является противооткатной системой для фиксации авто на месте остановок и стоянок, а также неотъемлемой частью узлов и агрегатов автомобиля. При частом и необоснованном затягивании рычага ручника могут возникнуть проблемы с тросиком, который со временем начинает растягиваться.
Это приводит к снижению эффективности торможения транспортного средства. Для устранения неисправности не обязательно посещать СТО. Подтянуть или сменить деталь можно самостоятельно.
Пластиковые хомуты-стяжки
Провисание тросика стояночного тормоза – нередкое явление автомобилей. Некоторые из владельцев транспортных средств устраняют проблему с помощью пластиковых хомутов-стяжек. Для этого из стального уголка размером 30х30 мм изготавливаются два кронштейна, в которых просверливаются отверстия диаметром 10 мм.
Чтобы кромки отверстий не были острыми, их обрабатывают напильником. Кронштейны устанавливают под болт крепления задней балки. В отверстия продеваются пластиковые хомуты-стяжки, которыми фиксируется провисшая деталь.
Изменение длины рабочей части
Не менее действенным способом устранения провисания является регулировка длины рабочей части тросика.
Следует отметить, что слишком натянутый трос – это не всегда хорошо, так как при резком торможении автомобиль может занести в сторону.
Однако чаще всего слабая эффективность торможения связана с ослаблением тросика стояночного тормоза, при котором увеличивается зазор между тормозными дисками и накладками колодок.
Для опытного автомобилиста не составит труда исправить эту неполадку самостоятельно путем укорачивания или удлинения рабочей части троса.
Для этого необходимо:
- Освободить днище автомобиля.
- Затянуть рычаг ручного тормоза на два-три щелчка.
- Ослабить контргайку механизма регулировки, используя отверстие в барабане тормозной системы.
- Постепенно проворачивать регулировочный винт, проверяя степень натяжения троса из салона автомобиля.
Если поворота регулировочного винта недостаточно, чтобы правильно натянуть трос, то его необходимо заменить, воспользовавшись услугами специалиста. А если рычаг стояночного тормоза затягивается в штатном режиме после второго щелчка, тросик отрегулирован правильно. На завершающем этапе следует крепко затянуть контргайку.
Чтобы окончательно убедиться в устранении проблемы, связанной с регулировкой стояночного тормоза, необходимо проверить эффективность его работы в условиях дороги. Для этой цели выбирают крутую горку или притормаживают по ходу движения.
Плохое натяжение тросика стояночного тормоза может привести к негативным последствиям для автомобиля: перегреву и быстрому износу тормозных дисков и фрикционных накладок. Своевременная диагностика неисправностей транспортного средства – залог безопасной езды.
Это известно даже новичку . Ничего нового .