Правила дорожного движения гласят, что перестроение на участках со сплошными линиями разметки между полосами в одном направлении запрещено. Именно поэтому водители вынуждены были терпеть множество неудобств в многополосных тоннелях, где, как известно, используется исключительно сплошная разметка. Но, похоже, теперь это останется в прошлом.
Проект по замене сплошной линии разметки
Ситуации в жизни бывают разные, особенно на дорогах. Каждый день преподносит какие-то неожиданные сюрпризы, что, к слову, является абсолютной нормой, свойственной любому интенсивному движению. Вот и в случае с тоннелями, внутри которых предусматривается сразу несколько полос, иногда приходится решать нетривиальные задачи.
Например, усложняют жизнь медленно едущие автомобили и спецтранспорт с мигалками, который, согласно теории, обязательно нужно пропускать, выполняя маневр перестроения в любой свободный или освободившийся ряд попутного движения.
Стоит сказать, что до недавнего времени большинство автомобилистов так и поступало, но после того, как в туннелях начали повсеместно устанавливаться камеры скрытого наблюдения, ситуация переигралась, ведь кто хочет нарваться на штраф по факту нарушения части 1 статьи 12.16 Кодекса административных правонарушений Российской Федерации.
И пусть речь идет о 500 рублях, желающих платить их из собственного кармана за то, чтобы просто перестроиться, обогнав тихохода или уступив машине скорой помощи, становится все меньше и меньше.
Похоже, понимают это и в Правительстве, в котором не только успели разработать, но и приступили к практической реализации проекта. Так, согласно ему, теперь в туннелях будет встречаться не только сплошная, но и прерывистая полоса.
Конечно, исключения останутся, ведь движение внутри таких инфраструктурных сооружений сопровождается плохой видимостью, однако, в большинстве случаев водители все-таки получат долгожданную возможность перестроения.
В каких тоннелях будут меняться правила проезда
К примеру, прерывистая линия появилась в двух столичных тоннелях, расположенных на проспектах Мира и Дорогомиловском (в районе ВДНХ).
И хотя некоторые ряды (крайний левый на проспекте Мира) в целях безопасности все-таки сохранили сплошную разметку, дорожники в лице нового руководителя Центра организации дорожного движения, Михаила Александровича Кизлыка, утверждают, что уже к 2023 году, все тоннели Москвы, которых насчитывается около сорока, обязательно получат обновленную разметку.
И прежде всего изменения коснутся самых крупных сооружений столицы, в числе которых Балтийский, Лефортовский и Северо-Западный тоннели. Дальше – больше, дело дойдет до регионов. И, конечно же, первыми из них станут Санкт-Петербург, Казань и другие российские мегаполисы.
Что же касается пресловутой безопасности, из-за которой, собственно, подобные изменения не вводились раньше, то, по словам чиновников, прерывистая разметка никак ей не навредит и даже наоборот.
В качестве наглядного примера был приведен европейский опыт, где перестраиваться в тоннелях можно было испокон веков, и местные дорожники не видели в подобных маневрах ничего сверхъестественного.
В чем преимущество нововведений для водителей
Если же говорить о плюсах таких нововведений, то они являются неоспоримыми. Так, наличие прерывистой разметки позволит водителям совершать перестроение с целью опережения тихоходно автотранспорта или предоставления приоритета в движении тем, для кого это действительно важнее (скорая, МЧС и пр.).
Также появится возможность не пропускать свои съезды, как это было раньше из-за невозможности перестроения в крайний ряд для завершения маневра. К примеру, на проспекте Мира обновленная разметка уже позволяет перестраиваться в правый крайний ряд для поворота на ул. Космонавтов.
Изначально проект начал разрабатываться еще в 2017 году, но по разным причинам его реализацию пришлось отложить до лучших времен. И похоже, в 2020 году они, наконец-то, наступили, и совсем скоро езда в тоннелях станет не менее комфортной, чем на любом другом участке открытой проезжей части.