Уже с 1 ноября текущего года стартует частичная реализация правительственного Постановления № 1958 от 31.12.2019 года, согласно которому все автомобильные покрышки будут подвергаться обязательной маркировке. Почему частично? Да потому что некоторые пункты будут вступать в силу немного позже ввиду действия определенных ограничений.
Зачем маркировать шины и покрышки
Проект Постановления был разработан по ряду причин, главная из которых сводится к тому, чтобы наладить контроль оборота всех шин в России, для чего, и вводится маркировочный учет. При этом речь идет не только о продукции отечественного производства, но и обо всех импортирующихся покрышках.
Таким образом российские чиновники хотят достигнуть главной цели, которая сводится к постепенному снижению количества выпускаемого фальсификата.
Специально для этого между продавцами и производителями будет установлена связь посредством внедрения специальных информационных разработок. Как результат – повысится безопасность на дорогах, что весьма немаловажно.
Какую информацию содержит штрих-код
Практическая реализация нового Постановления предполагает нанесение на покрышки уникального штрих-кода стандарта DataMatrix (487-ФЗ от 31.12.2017), с помощью которого можно беспрепятственно отслеживать все бзнес-манипуляции с товаром. Сюда входят:
- производство или ввоз на территорию Российской Федерации;
- приемка;
- отгрузка товаров на склад;
- хранение;
- реализация.
Кроме того, возможным остается внедрение новых контролируемых процессов на пути от производства к реализации, которые в настоящее время находятся на стадии разработки. По желанию продавцы смогут проставлять на товаре RFID-метки.
Речь идет о специальном чипе, работающем в частотном диапазоне от 890 до 960 МГц по UHF RFID-протоколу. При этом использование RFID-кода не подразумевает отказ от обязательной маркировки DataMatrix.
Преимущества нововведения для покупателей
Несмотря на то, что закон уже вступил в силу, оборот немаркированных шин по-прежнему разрешен до 15 декабря, после чего маркировка станет обязательной, причем не только для автомобильных, но и для велосипедных, авиационных и других покрышек, ободных лент, взаимозаменяемых протекторов и резиновых камер.
Не исключением станут и бывшие в употреблении шины, которые хозяева нередко перепродают, а не утилизируют. Это позволит избежать дальнейшего распространения подделки, что играет немалую роль в вопросах безопасности. И это, пожалуй, одно из самых главных преимуществ введения обязательной маркировки.
Для систематизации и контроля процесса создается единая информационная база, в которую будут вводиться все реализаторы (как физические лица, так и юридические) автомобильной резины, ведущие коммерческую деятельность на территории Российской Федерации.
Сама маркировка также будет производиться по единому стандарту, прописанному в Постановлении, с последующим внесением данных в общий реестр.
При этом предусматривается как физическое маркирование покрышек, представляющее собой постановку специального оттиска, так и перенос всех буквенно-числовых обозначений вместе со штрих-кодом на бумажную наклейку, фиксируемую прямо поверх резины.
Что касается наказания за несоблюдения требований принятого Постановления, то на сегодняшний день эта информация не озвучивается. Но в том, что нарушителям порядка придется отвечать по всей строгости закона, сомневаться уж точно не приходится.