Согласно действующему законодательству, управлять транспортным средством имеют право только автомобилисты, вписанные в страховой полис, что позволяет страховым компаниям (СК) минимизировать риски ДТП. Однако с 9 января текущего года чиновниками были внесены определенные поправки, которые коснулись многих нюансов при оформлении ОСАГО, включая коэффициент бонус-малус, водительский стаж, количество вписанных в страховой полис человек, стоимость услуги и пр.
Когда нужно вписывать второго водителя в ОСАГО
Поскольку вся ответственность за транспортное средство ложится на владельца, то именно в его интересах вовремя оформить страховку и позаботиться о том, чтобы все допущенные к управлению этим автомобилем лица были вписаны в договор.
Объясняется эта рекомендация довольно просто, ведь если на момент ДТП за рулем ТС будет сидеть человек, имя которого не было указано в полисе, то СК имеет полное право не признавать случай страховым, отказавшись от выполнения своих обязательств на вполне законных основаниях.
Единственным исключением, предусмотренным законодательством по этому вопросу, являются договора, в которых изначально не было предусмотрено каких-либо ограничений по количеству лиц, допущенных к управлению ТС. Обычно такие соглашения заключаются транспортными компаниями и другими коммерческими перевозчиками, которые просто по определению не могут вписывать в соглашение всех работающих на предприятии водителей, хотя при желании этой возможностью могут воспользоваться и частные лица, заплатив за услугу большую сумму.
Цена страхового полиса в 2020 году
ОСАГО является обязательным видом страховки для всех российских водителей, и сегодня практически все СК предоставляют такую услугу. Отличаться может стоимость и порядок оформления, но не суть и условия действия договора, поэтому можно смело обращаться в любую из проверенных организаций для заключения соглашения, не забывая указать имена всех водителей, которые будут управлять автомобилем.
Росгосстрах
К примеру, широкий спектр услуг по автострахованию предоставляет компания Росгосстрах, и если говорить о полисе ОСАГО, то для его оформления действуют одинаковые тарифы, регулируемые законодательством. Это означает, что водитель не может рассчитывать на сидки, бонусы и акционные предложения, поэтому подобные упоминания должны его серьезно насторожить.
Что касается схемы расчета, то в ее основе лежит учет КБМ, напрямую зависящий от количества ДТП за предыдущий период (в случае вписывания нескольких водителей в полис к учету принимается тот из них, кто имеет наибольший бонус-малус). То есть речь идет о нефиксированной сумме, которая определяется в индивидуальном порядке для каждого водителя в зависимости от его страховой истории.
А вот сумма компенсации страхового случая, напротив, является фиксированной, составляя максимум 400 тыс. за причиненный в ДТП ущерб чужому имуществу или 500 тыс. за нанесение вреда жизни и здоровью участникам аварии. Кроме того, в компании предлагаются другие программы по автострахованию, среди которых полная КАСКО, «Помощь на дороге», а также «Зеленая карта».
АСКО-Страхование
Большой популярностью у россиян пользуется и АСКО-Страхование, которое вот уже 30 лет предоставляет самый широкий спектр услуг на рынке. Ценообразование по ОСАГО в этой компании, как и размер компенсации по страховым случаям, ничем не отличается от Росгосстраха, зато есть множество интересных инновационных программ и решений, позволяющих получить полное покрытие по более доступной цене.
Среди них Смарт-КАСКО, второй взнос по которому осуществляется с 50% скидкой. Теперь в компании используются самые современные средства телематики, включая комбинированную систему навигации GPS+ГЛОНАСС, оценивающий качество и стиль вождения.
Все эти инновации позволяют участникам ДТП самостоятельно фиксировать его по Европротоколу, если у них нет взаимных претензий, и речь не идет о серьезном ущербе для имущества и других людей.
СОГАЗ
Если же возникает необходимость застраховать целый автопарк, то имеет смысл обратиться в СОГАЗ, специализирующуюся именно на этом направлении. Работа с автопарками корпораций ведется по программе «АвтоКАСКО», где учитывается не только обязательная и добровольная водительская ответственность, а также страхование участников дорожного движения от несчастного случая.
Просчет страхования в этом случае также осуществляется в индивидуальном порядке, в абсолютном большинстве случаев базируясь на договоре без ограничений по количеству вписанных в полис водителей.
Кроме того, не стоит забывать, что оформить ОСАГО можно только при наличии диагностической карты, которую получают после прохождения технического осмотра ТС на специализированных СТО.
Исключением стал этот год, поскольку на фоне введения жестких карантинных ограничений правительство было вынуждено отсрочить оформление ДК, обязав страховые компании заключать договора с клиентами без предъявления экспертизы о техническом состоянии авто. Помимо прочего, с 8 июня должен вступить в силу закон, позволяющий не проходить техосмотр новым ТС младше 4 лет, и проверять авто до 7 лет только один раз в год.
Сколько стоит вписать в страховку еще одного человека в зависимости от стажа вождения
Ситуация, когда возникает необходимость внести в полис еще одного или сразу нескольких водителей, не является редкостью. Конечно, за такую услугу придется доплатить, и размер такой доплаты будет во многом зависеть от водительского стажа новичка или его отсутствия, а также от КБМ всех внесенных в страховой договор автомобилистов.
Водителя без стажа
Как показывает практика, дороже всего владельцам авто обходится добавление в полис водителей, имеющих нулевой стаж управления ТС. Что касается КБМ, то он определяется не по дате получения прав, а с момента внесения водителя в страховой договор.
А поскольку у новичков эти показатели нулевые, то стоимость их добавления в полис будет определяться путем умножения базовой ставки на коэффициент 1,6 для начинающих автомобилистов старше 59 лет и на 1,87 для тех, кому еще не исполнилось 22.
При этом сама базовая ставка будет определяться по бонус-малусу вписанного ранее водителя или максимальному КБМ, если разрешение на управление ТС имеет сразу несколько автомобилистов.
Так, расчет тарифа представляет собой более сложную формулу: БТ*КТ*КБМ*КВС*КО*КН*КМ, где БТ – базовая ставка, КТ – территориальный коэффициент, КВС – возраст и стаж, КО – ограниченное пользование, КН – количество нарушений, а КМ – мощность.
Водителя со стажем
Если же на повестке дня стоит вопрос о внесении в страховку автолюбителя со стажем, то определяющее для ценообразования значение будет иметь его возраст, а также количество нарушений за предыдущие периоды, которые увеличивают КБМ. Что касается расчета повышенной ставки за добавление каждого нового водителя в страховку, то он будет осуществляться по той же формуле, что и за водителей без стажа, но коэффициенты будут отличаться, определяясь по следующей таблице:
Иностранный гражданин
В случае, когда возникает необходимость внесения в полис иностранных граждан, рекомендуется использовать те же таблицы и формулы, что и для россиян. Кроме того, на конечный результат могут влиять не только стаж и количество предыдущих нарушений, но и другие факторы, приведенные в следующей таблице:
Необходимые документы для изменений
Для того чтобы увеличить количество водителей, имеющих право управления определенным ТС, необходимо собрать и предоставить определенный пакет документов. В этот перечень входят следующие бумаги:
- Предыдущая страховка ОСАГО.
- Паспорт владельца полиса и водителя, имя которого будет вноситься в полис.
- Права нового водителя, который может даже не присутствовать при дополнении документа, поскольку вносимые изменения ни к чему его не обязывают.
Также владельцу ТС придется составить заявление, придерживаясь той формы, которая будет актуальной для страховой компании.
Примечательно, что при изменении страховщика, к вниманию будут приниматься предыдущие данные, на основе которых и будет просчитываться базовая и увеличенная тарифная ставка.
Что будет, если водитель не вписан в страховку
Управление автотранспортом, не будучи вписанным в его страховку, чревато штрафными санкциями, размер которых определяется частью 1 ст. 12.37 Кодекса административных правонарушений Российской Федерации. Согласно этой административно-правовой норме, взыскание соответствует 500 рублям.
Отзывы водителей по ОСАГО
Сегодня оформить полис можно и в электронном виде. Однако как показывает практика, далеко не всегда такой вариант оказывается оптимальным ввиду различных технических сбоев, да и других проблем также предостаточно. К примеру, водитель Александр, оформивший ОСАГО через электронный сервис, попытался вписать в него своего сына, загрузив на сервер все необходимые данные и сканкопии документов. Между тем, ему так и не удалось справиться с поставленной задачей, поскольку вначале система выдала уведомление о сбое, а потом порекомендовала заявителю обратиться в ближайшее отделение страховщика, расположенное за 50 км (обращение https://www.inguru.ru/otzyv/rosgosstrah/osago_12575).
Аналогичный случай произошел и у водителя Дмитрия, который также не смог вписать другого автомобилиста в полис из-за того, что ему постоянно приходило уведомление о необходимости сохранить дополнительное соглашение еще раз (обращение http://www.asn-news.com/rating/50237).
Следует отметить, что в своем ответе на жалобу работники компании ссылались на некорректную передачу данных в РСА, прося о повторном внесении данных, однако все закончилось тем же – просьбой обратиться в ближайшее отделение компании.
К сожалению, практике известны и такие случаи, когда не удавалось внести еще одного водителя в страховку и при личном присутствии в офисе. Так, например, жителю Магнитогорска было отказано в добавлении в ОСАГО его 29-летнего сына из-за того, что ему не исполнилось 31 год. При повторном обращении владелец автомобиля получил повторный отказ, и проблему не удалось решить по сей день (обращение https://www.banki.ru/insurance/responses/company/response/1413/).
Достаточно дорогое удовольствие, но иногда просто не бывает иного выхода, и приходится соглашаться.