В связи со вспышкой коварной болезни, очагом которой стала Поднебесная, мировая автомобильная промышленность оказалась в сложной ситуации. Однако сотрудники китайского концерна Geely Auto сориентировались и подготовили для покупателей антивирусную модель.
Ажиотаж вокруг нового кроссовера
Продажи компактного кроссовера под названием Icon на китайском рынке изначально были запланированы на середину февраля 2020 года, как раз на Новый год по местному календарю. Разумеется, это сулило производителю и дилерам неплохие доходы.
Однако в связи со вспышкой инфекции COVID-19 возникла необходимость в срочной доработке модели. К усовершенствованию новинки были привлечены иностранные специалисты: не только инженеры, но и представители здравоохранения.
На реализацию экстренного проекта было выделено 370 млн. юаней. Информация о новой особенности машины произвела фурор.
Поэтому уже спустя сутки после анонса антивирусного Icon количество заказов на него превысило 30 тысяч.
В чем секрет противовирусного авто
Сотрудники концерна приняли актуальное решение: предусмотрели в интеллектуальной климат-системе Intelligent Air Purification Sysytem (IAPS) размещение особо защищенного воздушного фильтра, который может не только блокировать проникновение в салон пыли и запаха, но также удерживать вирусы и бактерии.
Именно для его сертификации по стандарту CN95 понадобилось дополнительное время. Согласно заявлениям автопроизводителя, воздухообмен данного фильтра – 288 кубометров в час.
При этом он удерживает до 95% любых частиц размером до 0,3 мкм, а также 99,99% существующих вирусов. Так Icon стал первым в мире автомобилем, защищающим от пандемии.
Следует упомянуть и другие характеристики «китайца». У него 1,5-литровый 177-сильный бензиновый турбомотор (255 Нм крутящего момента), который работает вместе с 48 V стартер-генератором, а также 7-ступенчатым «роботом» с 2 сцеплениями.
В основе автомобиля заложена масштабируемая архитектура МВА, которая была создана в сотрудничестве с Volvo (шведская компания принадлежит азиатам с 2010 года). Силовые элементы выполнены преимущественно из высокопрочной стали. Цифровая приборная панель соответствует современным тенденциям.
Старт продаж и цена вопроса
Инженеры справились с разработкой и уладили вопросы с сертификацией композитного фильтрующего элемента за 20 дней. Поэтому авто стало доступно для покупателей лишь в начале марта.
В зависимости от варианта исполнения (базовое или топовое) цены на новый кроссовер варьируются в пределах 115,8-128,8 тыс. китайских юаней.
В американских долларах придется выложить приблизительно 16,5-18,3 тыс., в российских рублях – 1-1,2 млн. Желающих расстаться с такими суммами во благо собственного здоровья и комфорта немало.
Geely Icon – пример мобильного реагирования китайского автопрома на непростую обстановку в мире, вызванную коронавирусом. Концерн Geely не пожалел денежных средств и дополнительных усилий на своевременное внедрение ноу-хау.
В то время как многие производители терпят огромные убытки, самые находчивые оперативно (менее чем за месяц) предлагают взаимовыгодные решения с защитой от коронавируса.