В новостных сводках многих все стран чаще стали появляться сообщения о возгораниях электромобилей. Происходит это с разными моделями и при разных обстоятельствах. При этом опасность представляют литий-ионные батареи автокаров, которые очень сложно потушить.
«Смарт» перегрелся от ночной зарядки
Недалеко от Лондона, в небольшом городке Уикфорд графств Эссекс во время зарядки аккумуляторной батареи загорелся электрический автомобиль Smart ForTwo Electric Drive.
Случилось это 9 июля 2017 года, транспортное средство сошло с конвейера в том же году. Хозяин припарковал машину у одного из строений и подключил к подзарядке на ночь. Вследствие неисправности электрики возник огонь.
Оперативно прибывшие пожарные справились со своей работой к 6:25 утра. Наиболее интенсивно пылал литий-ионный аккумулятор мощностью 17,6 кВт. Никто из людей не пострадал, зато было значительное задымление соседнего строения.
Взорвался «немец», досталось и «японцам»
Под занавес 2019 года, тоже в темное время суток, пришлось вызывать спасателей обитателям «многоэтажки» в украинском городе Днепр.
Жителей разбудил мощный взрыв BMW i3 на автостоянке. Огонь расправился с «немцем» и перекинулся на припаркованные рядом автомобили японского производства Subaru и Nissan, которые тоже серьезно пострадали.
Взрывоопасный «Тайкан»
Уже в текущем году, 16 февраля, в Южной Флориде (США) в совмещенном с домом гараже дотла сгорел новенький электромобиль Porsche Taycan.
Мощный пожар не только погубил авто (остались лишь кузов, рама и… пепел), но также повредил часть здания. Недвижимость еще можно восстановить, чего не скажешь о «Тайкане». Соседи слышали взрыв. Его причины устанавливаются.
Случай на МКАДе
Еще одно ночное происшествие с электромобилем было зафиксировано прошлым летом в Москве. Двигаясь по левой крайней полосе МКАД в районе поселка Мосрентген со скоростью 100 км/ч водитель Tesla не заметил припаркованный эвакуатор и боком врезался в него.
Находящиеся в салоне (гендиректор УК «Арикапитал» Алексей Третьяков и двое его детей) спешно покинули электрокар, который воспламенился. Потом два раза сдетонировал аккумулятор.
Пострадавший уверяет, что был неполноценный автопилот (функция «ассистент водителя»), он держал руль. Третьякова госпитализировали с переломами носа и ноги. Дети отделались ушибами.
Норвежское пожарище
7 января текущего года ознаменовалось крупным пожаром в аэропорту города Ставангер, который находится в 550 км от столицы Норвегии Осло.
Более 10 часов пожарные усмиряли огненную стихию в 5-этажном паркинге. Половина парковочных мест сооружения (из 3 тысяч) была заполнена. Существовала опасность обрушения конструкции, которая была построена без разбрызгивателей. Пламя уничтожило более 3 сотен машин.
В первоначальных отчетах указывалось, что пожар мог начаться в электромобиле. Позже виновником стал значиться дизельный Opel Zafira 2005 года выпуска. Как бы там ни было, но электрокаров на парковке было много, а огонь особенно трудно сдерживать из-за летучести лития, ключевого компонента, используемого в химическом составе ячеек.
Возгорание в Гонконге
12 мая минувшего года в торговом центре Гонконга загорелась Tesla Model S. Владелец оставил на стоянке «любимицу» на полчаса. Электромобиль задымился, затем вспыхнул и 3 раза взорвался. Тушили авто 45 минут.
После инцидента производитель решил пересмотреть параметры зарядки и управления температурой для моделей S и X. Вскоре появилось обновление программного обеспечения.
Воспламенения электромобилей бывают реже, чем бензиновых машин. Тем не менее, количество происшествий растет и вызывает у общества обеспокоенность. Ведь на дорогах таких новинок становится все больше, а их безопасность пока не доведена до совершенства.
Да, статистика конечно печальна, что там и говорить. Но ведь будущее за такими автомобилями. Я уверен в этом!
Увы, новые технологии не отработаны на все сто. И «лечиться» это будет только временем. Слишком сырые ещё продукты автоиндустрии.