Интенсивная эксплуатация, некачественное топливо, загрязнение и коррозия – это может привести к отказу впрыска топлива. В большинстве случаев форсунки можно восстановить. Метод считается дешевым, но эффективен ли он?
Ремонт инжектора – это возможно?
Восстановление бензиновых форсунок в автомобиле возможно, но это зависит от степени износа и типа неисправности системы впрыска топлива.
Если хочется знать, как отремонтировать эту деталь автомобиля, необходимо сначала проанализировать саму операцию и причины повреждения элементов подачи бензина. Обладая этими знаниями, легче понять процессы, происходящие в двигателе, и сделать более точную диагностику у автомеханика.
Влияние работы инжектора на износ
Инжекторы в автомобиле могут работать в системах прямого и непрямого впрыска. В первом случае они подают топливо в камеру сгорания, во втором – во впускной коллектор.
В контексте впрыска топлива часто используется англоязычное название Common Rail, т. е. система, объединяющая все форсунки (такие системы впрыска представлены на рынке с 1997 года). Процесс впрыска топлива в системе CR происходит в несколько этапов и, что важно, под сильным давлением и при высокой температуре. Такие условия требуют от форсунок четкой работы.
Парадокс заключается в том, что, хотя форсунки Common Rail могут выполнять несколько впрысков топлива в течение одного цикла сгорания, что, помимо прочего, приводит к снижению выбросов отработавших газов, поэтому они более подвержены износу и быстрому выходу из строя. Добавьте к этому примеси или дизельное топливо сомнительного качества, и можно ожидать опасных отказов всей топливной системы автомобиля.
Механические повреждения форсунок CR могут привести к колебаниям давления, засорению системы впрыска топлива или другим неисправностям, которые проявляются в виде характерного стука или дребезжания. Прогорание поршня двигателя или повреждения в камере сгорания – это еще один черный сценарий, возникающий в результате отказа инжектора.
Потенциальные сигналы для ремонта или восстановления форсунок
- Длительный запуск двигателя
• Неравномерная работа двигателя в холодном состоянии (после запуска)
• Ощутимая вибрация в положении «холостого хода»
• Черный цвет выхлопа из трубы
• Снижение мощности во время движения
• Светящийся индикатор «Проверьте двигатель»
• Не запускается двигатель.
Надлежащая диагностика – отправная точка для успешного восстановления бензиновых инжекторов
Вместо того чтобы самостоятельно выяснять причины и признаки неисправности форсунок, рекомендуется посетить проверенного специалиста или мастерскую, где, помимо прочего, будут проведены диагностические тесты или регулировка форсунок.
Диагностика инжектора состоит из:
- Демонтажа форсунок
• Очистки компонентов ультразвуковым методом и методом высокого давления
• Определения состояния деталей впрыска топлива (анализ структуры, возможное обнаружение коррозии или механических дефектов)
• Проведения компьютерного тестирования.
Часто для более точного исследования компоненты рассматриваются под микроскопом.
Ремонт инжектора, или вторая жизнь двигателя
Чем раньше будут диагностированы нарушения в работе топливной системы, тем лучше для двигателя и кошелька. Недооценка даже незначительных признаков неисправностей топливной системы может привести не только к необходимости замены всех форсунок, но и к повреждению двигателя, что является дорогостоящим делом.
Стоит ли восстанавливать форсунки в автомобиле?
Восстановление форсунок в автомобиле не только экономит деньги – обычно этот процесс обходится дешевле, чем покупка и установка новых форсунок. Это исключает риск дальнейшего повреждения топливной системы и двигателя. Во многих случаях это способствует поддержке экологии, поскольку восстановление использованных форсунок обычно лучше для окружающей среды, чем производство новых деталей.
Лучшим решением является профилактика и предотвращение подобных ситуаций, то есть регулярная замена масла и фильтров, равномерный стиль вождения и заправка качественным топливом.
Стоит помнить, что повреждения и отказы форсунок часто являются следствием естественного процесса длительной эксплуатации этих деталей в сложных условиях, на которые автовладелец не имеет никакого влияния. К сожалению, не менее часто в таких неисправностях виноваты сами водители, которые подают в двигатель вышеупомянутое некачественное топливо.
Обычно такой бензин не соответствует требованиям по химическому составу или свойствам. Дизельное топливо часто содержит примеси. Желание сэкономить на топливе приводит к увеличению эксплуатационных расходов автомобиля и необходимости замены или восстановления форсунок. В такой ситуации необходимо обратиться к надежному автомеханику.