Преимущества и недостатки электрического ручника

Новые автомобили все чаще оснащаются электрическими (электронными) ручниками. В последнее время их стали устанавливать даже на хэтчбеках.

Электрический ручник представляет собой компактную кнопку, заменяющую громоздкий рычаг механического тормоза между передними сиденьями. А вместо троса у электронного ручного стояночного тормоза имеются скрытые провода. Он создан в соответствии с прогрессивными достижениями науки и новейшими технологиями в области компьютерного управления автомобилем.

На первый взгляд электронный ручник обладает сплошными достоинствами. Есть ли у него недостатки? Об этом будет рассказано в данной статье.

Достоинства электрического ручника

Для начала поговорим о достоинствах электрического ручника. К ним относятся:

  • прогрессивность;
  • использование новейших технологий;
  • освобождение пространства между передними сиденьями водителя и пассажира;
  • отсутствие под днищем тросиков и тяг;
  • отсутствие необходимости регулировок с использованием дорогого ручного труда в процессе производства;
  • отсутствие необходимости регулировок при эксплуатации;
  • экономичность;
  • коррекция ручного тормоза через каждые 1000 км пробега при редком его использовании.

Как устроен электрический ручник?

В процессе установки электрического ручника к CAN-шине подключается управляющий блок, и на тормозные механизмы задних колес монтируются компактные электромоторы. Также электроника контролирует и необходимый зазор между тормозными колодками и диском. Подобная конструкция отличается простотой компоновки и сборки, что существенно сокращает производственные и временные затраты и позволяет говорить о ее экономичности.

По своему устройству электрический стояночный тормоз на разных автомобилях идентичен. Он действует следующим образом. Нажимая на кнопку ручника, водитель передает сигнал в блок, который отвечает за управление механизмом. Если автомобиль неподвижен или движется с малой скоростью (до 10 км/ч), электромоторы активируют тормоза посредством вращения редуктора зубчатым ремнем и прижимания колодок к диску. При этом неважно, насколько долго водитель держал кнопку нажатой – тормозные колодки прижимаются к диску с необходимым усилием.

При более высокой скорости движения задействуется насос, который повышает давление в контурах тормозной системы. В результате машина сначала притормаживается, а затем встает на ручник.

Интересно, что поставить автомобиль на стояночный электротормоз можно и при отключенном зажигании, а чтобы снять его со стоянки необходимо сначала включить зажигание и нажать на тормозную педаль. При работающем двигателе, закрытых дверях, если водитель пристегнут ремнем безопасности, после нажатия на педаль газа электрический ручной тормоз отключается.

Система имеет датчик крена кузова в продольном измерении. Если автомобиль стоит в горку, датчик определяет это положение и удерживает тормоз, не давая машине скатиться назад.

Наиболее современные модели с автоматической коробкой передач снабжены системой, которая при движении в пробке позволяет водителю не удерживать ногу на педали тормоза постоянно. Наличие этой системы характеризуется дополнительной клавишей с надписью AUTO HOLD рядом с кнопкой ручника. Эта система обеспечивает контроль характера и прерывистости движения, и если водитель отпускает педаль тормоза, машина остается неподвижной, даже если рычаг коробки передач находится в положении DRIVE.

Электрический ручник

Недостатки электрического ручника

О наличии недостатков электрического ручного тормоза также говорит тот факт, что в 2014 году редактор немецкого автомобильного издания AutoBild Андреас Мэй начал сбор подписей с призывом поддержать механический ручник. Подписи под петицией могли поставить все желающие. В дальнейшем планировалось отправить данную петицию в VDA – Ассоциацию автомобильной промышленности Германии.

По мнению Андреаса Мэя, классический стояночный тормоз имеет следующие преимущества:

  • возможность пользоваться узлом даже при разряженном аккумуляторе;
  • неоспоримая помощь в аварийных ситуациях;
  • доступная стоимость ремонта.

Соответственно недостатками электрического ручника можно считать невозможность пользоваться машиной при разряженном аккумуляторе, неэффективность при ДТП и высокую стоимость ремонта.

Если аккумулятор авто разряжен, при этом оно стоит на ручнике, завести его без подачи напряжения просто невозможно. Придется снимать аккумулятор и ставить его на зарядку, или просить «прикурить» у водителей других автомобилей. Сомнения вызывает и надежность контакта электрического стояночного тормоза в разъеме. При определенных обстоятельствах он может не позволить растормозить колесо, тогда нужно будет вызывать эвакуатор.

Неэффективность электрического ручника в аварийных ситуациях выражается в том, что при движении на скорости выше 10 км/ч с его помощью нельзя быстро остановить машину, а также совершить разворот, как это возможно при помощи механического ручного тормоза.

Самостоятельная постановка автомобиля на ручник при отстегивании ремня безопасности, открытии двери или выключении зажигания также может обернуться большими проблемами, особенно зимой: в морозную погоду придется при помощи чайника с кипятком отогревать примерзшие колодки. При этом неизвестно, как на кипяток отреагируют редукторы, электроприводы и ремни.

Вывод: безусловно, электрический ручной тормоз является комфортным устройством, к тому же он экономичен в производстве. Но в случае поломки этого механизма потребителю придется выложить немалую сумму денег за его ремонт и эвакуацию автомобиля.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×