Перенаддув турбины: определение. Как проверить наддув турбины

Турбированные двигатели многие, как они себя называют, «истинные» любители автомобилей не упоминают добрым словом. Для них они – свистушки, пустышки и т.д. Но, как нам кажется, это все от бессильной злости, ведь турбина – это существенная добавка мощности, прекрасная разгонная динамика и минимальный расход топлива.

Пусть ваш автомобиль и не звучит, как груженый щебнем КамАЗ, но е он с успехом уделает даже трехлитрового атмосферника, имея в своем распоряжении всего полтора литра рабочего объема.

Вместе с тем турбина – агрегат, работающий в экстремальных условиях, поэтому не удивительно то, что иногда она может начать работать некорректно, к примеру, подавать воздуха больше, чем это нужно.

 

 

Что называют переннаддувом (передувом) турбины

Это наиболее частая проблема турбомоторов, особенно часто передув случается в дизельных силовых агрегатах, поскольку активное сажеобразование приводит к тому, что сажа откладывается в теле турбины, из-за чего с течением времени ее геометрия начнет подклинивать.

Проверка наличия передува турбины

Для этого не обязательно отправляться на СТО. Работоспособность узла можно определить самостоятельно и только при обнаружении явных симптомов ехать на автосервис для проведения профессиональной диагностики.

Главным признаком передува являются ощутимые провалы мощности и невозможность развить большую мощность. Если вы пользуетесь автомобилем, который проверяете, не один год, то проблему сможете заметить сразу же. Вначале случаи снижения/провалов мощности будут случаться редко и быстро проходить, но проблема не исчезнет сама собой и проблемы с мощностью будут случаться все более часто, а впоследствии они станут постоянными.

Из-за чего начинается передув турбины

Как мы уже говорили, точную диагностику можно произвести исключительно на профессиональном оборудовании с привлечением компьютерной техники. Проблемы возникают из-за:

  • закисания штока актуатора;
  • неправильной работы актуатора;
  • износа возвратной пружины штока;
  • отсутствия периодического активного стиля езды на автомобиле (актуально для дизельных моторов).

Это только главные причины, по которым турбина может начать работать в слишком высоком режиме, их гораздо больше, поэтому, если симптомы есть, нужно не мешкая отправляться на СТО для проведения ремонта.

 

 

К чему может привести передув турбины

При передуве в камере сгорания образуется избыточное давление воздуха, которое может спровоцировать детонацию, особенно это касается небольших турбин.

Естественно, в некоторых современных транспортных средствах предусмотрен специализированный клапан (вестгейт). Этот клапан расположен рядом с крыльчаткой турбины и предназначен для стравливания избыточного давления. Правда внедрение такого клапана приводит к снижению мощности и ограничению мощности двигателя, что снижает эффективность этой самой турбины.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
5
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×