Турбированные двигатели многие, как они себя называют, «истинные» любители автомобилей не упоминают добрым словом. Для них они – свистушки, пустышки и т.д. Но, как нам кажется, это все от бессильной злости, ведь турбина – это существенная добавка мощности, прекрасная разгонная динамика и минимальный расход топлива.
Пусть ваш автомобиль и не звучит, как груженый щебнем КамАЗ, но е он с успехом уделает даже трехлитрового атмосферника, имея в своем распоряжении всего полтора литра рабочего объема.
Вместе с тем турбина – агрегат, работающий в экстремальных условиях, поэтому не удивительно то, что иногда она может начать работать некорректно, к примеру, подавать воздуха больше, чем это нужно.
Что называют переннаддувом (передувом) турбины
Это наиболее частая проблема турбомоторов, особенно часто передув случается в дизельных силовых агрегатах, поскольку активное сажеобразование приводит к тому, что сажа откладывается в теле турбины, из-за чего с течением времени ее геометрия начнет подклинивать.
Проверка наличия передува турбины
Для этого не обязательно отправляться на СТО. Работоспособность узла можно определить самостоятельно и только при обнаружении явных симптомов ехать на автосервис для проведения профессиональной диагностики.
Главным признаком передува являются ощутимые провалы мощности и невозможность развить большую мощность. Если вы пользуетесь автомобилем, который проверяете, не один год, то проблему сможете заметить сразу же. Вначале случаи снижения/провалов мощности будут случаться редко и быстро проходить, но проблема не исчезнет сама собой и проблемы с мощностью будут случаться все более часто, а впоследствии они станут постоянными.
Из-за чего начинается передув турбины
Как мы уже говорили, точную диагностику можно произвести исключительно на профессиональном оборудовании с привлечением компьютерной техники. Проблемы возникают из-за:
- закисания штока актуатора;
- неправильной работы актуатора;
- износа возвратной пружины штока;
- отсутствия периодического активного стиля езды на автомобиле (актуально для дизельных моторов).
Это только главные причины, по которым турбина может начать работать в слишком высоком режиме, их гораздо больше, поэтому, если симптомы есть, нужно не мешкая отправляться на СТО для проведения ремонта.
К чему может привести передув турбины
При передуве в камере сгорания образуется избыточное давление воздуха, которое может спровоцировать детонацию, особенно это касается небольших турбин.
Естественно, в некоторых современных транспортных средствах предусмотрен специализированный клапан (вестгейт). Этот клапан расположен рядом с крыльчаткой турбины и предназначен для стравливания избыточного давления. Правда внедрение такого клапана приводит к снижению мощности и ограничению мощности двигателя, что снижает эффективность этой самой турбины.