На заре автогонок именами пилотов интересовались довольно вяло. Во-первых, чаще всего пилотами были представители знатных аристократических родов, выступавшие под псевдонимами, во-вторых, аварии со смертельным исходом были чуть-ли не обыденным явлением. В то время соревновались даже не производители авто, а государства.
Теперь мы подходим к самим полосам, а точнее к цвету. Определенный цвет гоночного болида был знаком принадлежности пилота к определенной стране. К примеру, Италия гоняла под красным цветом, Франция – под голубым, Англия – под зеленым, Австралия и Новая Зеландия – под оранжевым (кстати, ядовитый оранжевый на МакЛарен сегодня – это дань памяти новозеландцу Брюсу МакЛарену) и т.д. Американские автомобили включились в гонки немного позже, поэтому цветов для гонщиков из США уже не осталось. Из-за этого было решено наносить 2 широкие продольные полосы по центру кузова от капота до багажника, причем цвет значения не имел.
Маркетологи из автомобильных компаний США увидели большой потенциал в такой покраске, в результате чего полосы начали наносить на все заряженные масл-кары, причем не только в классическом виде. К примеру, на Додж Чарджер черные полосы проходили по порогам, затем поднимались к вершине багажника и смыкались на корме.
Сейчас полосы используются всеми, для кого автомобиль – это философия, а не средство передвижения, а скорость и адреналин – вещи, без которых жизнь превращается в существование.
Типы и виды наклеек-полос для автомобиля
При покупке наклеек-полос для автомобиля, необходимо помнить, что в России есть определенные стандарты оформления автомобилей государственных служб. Благодаря этому их легко отличить в общем потоке машин. Оформление автомобилей в стилистике машин государственных служб запрещено, даже если очень хочется.
Итак, чем отличаются полосы для автомобиля
Материал изготовления
Полосы для автомобилей чаще всего проходят через весь автомобиль, либо сосредоточены на каком-то его участке (дверь, капот, борт, крыша), поэтому пленка для оклейки должна отличаться прочностью, пластичностью и простотой наклеивания. Сегодня пользуются следующими видами:
- Винил. Бывают глянцевыми, матовыми или рифлеными, в широкой цветовой гамме. Средняя толщина, низкая цена.
- Полиуретан. К достоинствам предыдущего материала прибавлена дополнительная прочность, меньшая толщина и возможность оклейки стекол. Сверхтонкая, достаточно дорогая.
- Отражатель. В ночное время делает автомобиль очень ярким и привлекающим внимание.
- Светонакопитель. Благодаря люминесцентному составу, такие пленки делают автомобиль заметным даже в полной темноте.
- Хамелеон. Цвет изменяется в зависимости от ракурса, поэтому быстро не надоедает.
- Карбон. Не только красота, но и дополнительная защита кузова автомобиля. Чаще всего используется для оклейки нижней части кузова.
Крепление
В большинстве случаев полосами оклеиваются:
- Капот, крыши и багажник (используются продольные одноцветные полосы (одна, две, ри) одинаковой или различной ширины). Лучше всего смотрятся на спортивных или тюнингованных авто.
- Борт автомобиля (двери, крылья, либо всего одна локация), оклеенный полосами, имитирующими окрас хищника.
- Борта автомобиля оклеиваются волнистыми продольными линиями для визуального удлинения авто. В движении автомобиль выглядит стремительным и быстрым.
- Весь кузов окрашивается яркими параллельными линиями всех цветов радуги, благодаря чему поднимает настроение даже в ненастную погоду.
- Двери и капот. Окрашиваются поперечными линиями или косыми векторами.
Варианты полос:
- Классика: 2 параллельные линии равной ширины по центру кузова.
- Такие же полосы, закругляющиеся на капоте.
- Одна полоса по центру или ближе к одному из бортов.
- Три полосы по центру (центральная – широкая, боковые – узкие).
- Две полосы разной ширины.
- Полосы по бортам.
Также автолюбитель может придумать свой вариант или придать индивидуальность классике.