Хотя сегодня для Toyota производство гибридов — это обычное дело, до недавних пор не было внедорожников с таким типом привода. Этого не было в Toyota, потому что Lexus, использующий те же решения, имел и NX, и RX. Как это получилось в RAV4?
Начнем с самого начала. RAV4 получил гибридную вариацию во время фейслифтинга. И этот фейслифтинг сильно изменил внешний вид автомобиля. Надо признать, что внедорожник Toyota был намного легче. Несмотря на то, что это все еще большая и визуально очень массивная машина, ее передний фартук приобрел легкость. К тому же он намного современнее. Так что, если вам раньше не нравился RAV4, взгляните на него еще раз. Вы можете изменить свое мнение.
Салон по-прежнему выглядит немного неуклюже, но в связи с развитием технологий в него добавили несколько экранов и кнопок. Японцы постарались сделать его простым в использовании. Все обозначения разборчивы, эргономика на очень хорошем уровне. Если вам не нравится пробираться через многоуровневые меню в поисках функций, вам это понравится.
Нельзя придраться к общему комфорту и просторности. Здесь много места как спереди, так и сзади. Пассажиры могут даже регулировать угол наклона спинки. Большой багажный отсек, вмещающий 501 литр, тоже заслуживает большого плюса. Сложив спинки задних сидений, получаем объем 1633 литра.
Большой двигатель — много мощности
У гибридного RAV4 достаточно крупный двигатель. К электроприводу подключен двигатель внутреннего сгорания объемом 2,5 литра. Всего система генерирует 197 км, что делает RAV4 в этой версии самой мощной и быстрой версией.
Двигатель внутреннего сгорания достигает 155 л.с. Электродвигателей два — по одному на каждую ось. Передний может генерировать 143 л.с., а задний — 68 л.с. Вопреки внешнему виду, это решение несколько проще, чем классический полностью механический привод. Электродвигатели намного проще синхронизировать, поэтому нет необходимости устанавливать дифференциал.
Внедорожник Тойота с такой системой привода довольно динамичный. Разгоняется до 100 км/ч за 8,3 секунды. Максимальная скорость невысока — она составляет всего 180 км/ч.
По данным производителя, достаточно 5,4 л/100 км по городу, 5,1 л/100 км по трассе и 5,2 л/100 км в смешанном цикле. Таких значений можно достичь, но реально приходится считать около 7 л/100 км и более.
Гибридный привод — это, прежде всего, тишина. При движении в городском потоке мы очень часто передвигаемся только на электродвигателях. К этому следует добавить плавность хода, которая обеспечивается электронным вариатором. Это по определению бесступенчатая трансмиссия, поэтому она никогда не дергается и не переключает передачи — она всегда работает линейно. Двигаясь на малых скоростях, т.е. по городу, можно сэкономить немного топлива даже в пробках. Именно при таком использовании гибрид имеет смысл — он тихий и приятный, а кроме того, временное отсутствие плавности движения означает снижение среднего расхода топлива.