Серийное производство городского внедорожника Ford Kuga было налажено в 2008 году. Этот автомобиль был построен на основе концепции Iosis X, в которой впервые была реализована идея оформления кузова, впоследствии названная «кинетический дизайн».
Стиль отличают динамичные линии, формируемые за счет сложных выштамповок. У автомобиля довольно большая площадь остекления, за счет того и без того просторный салон получает дополнительное визуальное пространство.
Тяговооруженность паркетника обеспечивается линейкой мощных и, в то же время, экономичных силовых агрегатов, полным приводом (в некоторых моделях) и высоким дорожным просветом. Благодаря этому кроссовер может легко передвигаться не только по твердому дорожному покрытию, но и преодолевать весьма серьезное бездорожье, причем даже в моноприводной версии. Для облегчения процесса управления автоконцерн предусмотрел установку многочисленных электромеханических систем.
Дорожный просвет
Этот параметр автомобиля является очень важным, особенно в нашей стране. Именно состояние дорожного покрытия, или, как говорят на Западе: «Его полное отсутствие» является причиной того, что российский автолюбитель отдает предпочтение покупке кроссоверов и внедорожников. Форд Куга, в сегменте городских внедорожников завоевал популярность в нашей стране именно благодаря серьезному дорожному просвету. Более того, наши автолюбители довольно часто интересуются тем, возможно ли еще больше увеличить дорожный просвет, и как это сделать самостоятельно, не внося большие изменения в конструкцию, а только за счет усиленных пружин, проставок или полнопрофильных шин.
Начнем с того, что, честно говоря, реальная высота клиренса Форд Куга немного отличается от той, которую заявляет автопроизводитель. Нельзя сказать, что в Форде обманывают покупателей, просто многое зависит от методики измерений и места замера дорожного просвета. Именно поэтому, о реальной высоте дорожного просвета можно узнать, только вооружившись рулеткой.
Сразу скажем, что автомобильный концерн для некоторых стран увеличивает или уменьшает дорожный просвет еще в заводских настройках. Не осталась в стороне и наша страна, для которой размер дорожного просвета также адаптируется, поскольку сборка автомобиля проходит именно в России.
- Дорожный просвет моноприводного Ford Kuga 1 поколения 2008 года составляет 188 мм.
- Дорожный просвет полноприводного Ford Kuga 2 поколения 2013 года составляет 192 мм.
- Дорожный просвет рестайлингового Ford Kuga 2 поколения 2016 года составляет 200 мм.
Многие автопроизводители в стремлении увеличить популярность своих детищ проявляют чудеса сообразительности и измеряют высоту дорожного просвета пустого автомобиля. Тем не менее, полностью пустое транспортное средство по дорогам не ездит. В багажнике всегда можно найти полезные вещи, водитель имеет свой вес, а в баке есть хоть немного горючего. Следовательно, размер клиренса немного уменьшается. Дополнительным фактором, влияющим на высоту дорожного просвета, является возраст автомобиля и амортизация пружин (со временем они «проседают» от старости. Возобновить первоначальную высоту клиренса можно, установив новые пружины или покупкой и установкой проставок под старые пружины. Благодаря проставкам не только компенсируется просадка пружин, но и добавляется несколько дополнительных сантиметров к клиренсу. А в некоторых случаях даже сантиметр при парковке к высокому бордюру имеет большое значение.
Правда, не советуем слишком сильно усердствовать с увеличением клиренса, поскольку пружины работают вкупе с амортизаторами, а ход последних ограничен. Если работа амортизаторов и пружин будет разбалансирована, ухудшится устойчивость и управляемость автомобиля.