Баварский автомобильный производитель настолько сильно кодирует буквами и цифрами свои модели, что часто даже эксперты автомобильного рынка путаются в многочисленных сериях с приставками и буквами. Кодировка E60 означает пятую серию и высший класс их продукции, выпускаемую с 2005 по 2010 года в кузове седан. Авто получилось на редкость интересное, но очень дорогое. Оно было рассчитано на главных потребителей, которыми являлись люди с неограниченным доходом. Верхние модификации на момент появления продавались дороже $100000. Но каждая линия, плавный ход двигателя, роскошные материалы и непревзойденный дизайн не оставляли толстосумам выбора. Они быстро сдавались и пересаживались на безопасный дорогостоящий автомобиль, на котором не стыдно было появиться даже перед президентским дворцом.
Рассмотреть весь модельный ряд этой серии в данном кузове? Это даже звучит несерьезно. Количество выпущенных на Е60 автомобилей составляло до 70 разновидностей только с завода, а предлагаемые производителем модификации ещё больше усугубляют ситуацию. Это, пожалуй, наиболее вариативный автомобиль верхнего уровня. Если другие бренды предлагают всё плоско в виде небольшой брошюры, то в этом случае в автосалонах приходилось изучать.
Основные показатели и особенности.
Попробуем рассмотреть базовые предложения производителя по этой платформе:
- Они предлагали выбирать среди 16 бензиновых и 10 дизельных двигателей. Самый мощный агрегат получила гоночная М5, но в России она никогда официально не продавалась. Её отдача доходила до 505 лошадиных сил на бензине.
- С коробками также сплошная неразбериха из-за их модификаций и ключевых особенностей. Не будем останавливаться на них в подробностях, но механика предлагалась только в исключительных случаях. Производитель настаивал на установке дорогостоящего робота.
- Объём топливного бака всегда был 70 литров. Кажется, что мало для такой мощности, но даже легендарная модель М5 имела расход всего 14 на сотню. А это значит, что проехать на полной заливке можно было на 500 км! Другие модификации были даже более экономичными.
- Странно, но по системе EuroNCAP им не удалось тогда набрать высший бал. Для взрослого пассажира и ребёнка было получено по 4 звезды, а пешеход вообще не имеет шанса на выживание. Поэтому водите эту машину очень осторожно.
- На всех модификациях был установлен адаптивный дальний свет, меняющийся в зависимости от яркости освещения и проезжающих навстречу автомобилей. Также это один из первопроходцев в плане полноценного распознавания потенциально опасных и живых объектов на дорожном полотне.
- Снаряженная полная масса составляет 1525 кг. Это очень много как для седана, но только посмотрите на эти размеры! 4483 длина, 1868 ширина и 1468 высота в миллиметрах. А размеры выпускаемой в универсале машины были даже немного больше. Пятиметровая машина по этой причине не рекомендовалась новичкам. Почувствовать её габариты поначалу непросто даже опытным водителям.
- Начиная от мощности двигателя в 350 л.с., авто оснащалось системой постоянного полного привода. Это был ответ системе Quattro от Audi.
Общая характеристика
Это седан с удлиненной базой, отличающийся особо плавным ходом. Многорычажная подвеска высшего уровня и особые амортизаторы буквально создают ощущение, словно вы плывёте на лодке, а не передвигаетесь по асфальту. В салоне при передвижении очень тихо из-за специально разработанной звукоизоляции настолько, что внутри можно разговаривать шёпотом. Это высшая степень комфорта, которую можно подарить себе сейчас. Да, на дворе 2021 год, но машина не теряет актуальности.