Хороший SUV с полным приводом всегда в цене. Это не только приятное средство передвижения, но и отличное вложение денежных средств. Это можно увидеть даже по моделям с возрастом в 30 лет и более. Более старые варианты также держат стоимости. Иногда кажется, что они лежат вне пространства и времени. Когда под капотом расположена безудержная мощь, то необходимо придерживаться определенных правил при конструировании. Сейчас на рынке имеется достаточно достойных моделей, а люди вкладывают в них средства несмотря на непомерные цены. Поэтому имеются все возможности обзавестись машиной, способной легко доставить на охоту, рыбалку и прочие развлечения на природе. Они могут преодолеть любую грязь, брод, карабкаться по снегам, бревнам и камням. Но нужно не промахнуться с выбором, ведь всё это стоит достаточно дорого. Основным отличием от большого количества легковых автомобилей является наличие так называемой замкнутой рамы. Это специальный контур из соединенных в прямоугольник балок с поперечинами. Для того чтобы управлять машиной в непростых условиях, должна присутствовать определенная конструкционная жесткость. Если её не будет, то кузов просто будет искажён по всем геометрическим параметрам. Это приведёт к полному или частичному выходу из строя. Известны случаи, когда паркетники деформировались настолько, что владельцы потом не могли открыть двери или закрыть капот. Рама решает всё в данных дорожных условиях, а в текущем году на рынке есть очень интересные предложения.
Основные рамные внедорожники текущего года
В данный момент мировые и отечественные производители способны предложить потенциальным покупателям следующие варианты:
- Toyota Hilux. Стоит сразу сделать оговорку, что это коммерческий автомобиль, разрабатываемый для японских фермеров. У него 4 двери и пара рядов сидений, как в любом классическом седане. Но это пикап, пользующийся небывалой популярностью во всём мире. Его ключевая особенность заключается в отличной проходимости, что обусловлено не только рамой лестничного типа, но также и линейкой разнообразных двигателей. Рамная конструкция несёт на себе ДВС и детали кузова, воспринимая все нагрузки. Хотя есть комплектация с автоматом, лучше покупать механику.
- KIA Mohave. И хотя южнокорейский производитель на презентации сказал, что это семейный автомобиль, они явно что-то недоговаривают. Раму для этих целей точно не делают. В самой Южной Кореи эта машина настолько популярна, что она имеет собственную торговую марку и даже отдельный логотип, разработанный на системе конкурсов. В салоне усаживаются семь человек, но если выбросить пассажирские сиденья, то можно получить три кубометра кузова. С ним получится организовать даже квартирный переезд! Он находится на грани полноценного и среднеразмерного сегмента, предлагая покупателям множество дополнительных опций. Конструкция рамы здесь имеет свои собственные особенности, она имеет очень необычную форму сечения основных элементов.
- Jeep Wrangler. Это авто крайне редко встречается на отечественных дорогах из-за большого расхода топлива и узкой специализации. Он не подходит для поездок по городу из-за достаточно жесткой подвески, зато прекрасно проявляется себя на бездорожье. Это высокотехнологичное транспортное средство с множеством принятых на вооружение инноваций. Недаром все его фотографии для рекламы сделаны где-то в камнях или песках. Американские таблоиды нередко называют его маленьким вездеходом. Рама сделана из лонжеронов с тремя поперечинами. Конструкторам пришлось бороться за снижение массы, поэтому им пришлось сделать все двери и капот из алюминиевого сплава. Подвеска основана на пружинах, мосты относятся к неразрезному типу, а для противодействия раскачиванию введены поперечные стабилизационные элементы. Во все модели устанавливают мощные двигатели, но двадцатка на сотню здесь является абсолютной нормой.
- Toyota Land Cruiser Prado. Легендарная машина живёт уже 4 поколения, а последнее полное обновление было ровно год назад. Дизель снизил объёмы и аппетиты, а бензиновому агрегату производители накрутили обороты. Мультимедиа также было улучшено, а ещё в него вставили неплохой штатный иммобилайзер. Универсальная машина во всех отношениях, способная легко перевозить семерых пассажиров! Если выбросить задний ряд, то остаётся почти 700 литров полезного багажника. Это выбор с самым богатым оснащением. Неразрезная балка крепится непосредственно к рамным лонжеронам, на ней также лежит двигатель. Если хватит денег, то можно прикупить адаптируемые амортизаторы и очень мягкую пневматическую заднюю подвеску. Спектр двигателей также приятно порадует, как и расход топлива.
- Mitsubishi Pajero Sport. Это общепризнанная классика, поставляемая на российский рынок официально. Машина, которая обладает оптимальным соотношением стоимости и качества. Сейчас продаётся третье поколение, которое пережило в 2019 году полный рестайлинг. Жесткая рама была позаимствовано от L200, но в более укороченном варианте, что наделило её огромной жёсткостью. На независимой подвеске установлены тяжелые рычажные поперечины. Автомобиль имеет неразрезную балку и пружинную систему особой конструкции. Для него всегда предлагалось только два двигателя с посильным объёмом и расходом. Лучше всего он работает в паре автоматом на восемь ступеней.
- SsangYong Rexton. Южная Корея также старается не отставать от своих конкурентов. Один из самых дешевых производителей, происходящих из этой страны, единственный, кто выпускает настоящий внедорожник. Немного чудаковатый дизайн поначалу отталкивал покупателей, так же, как и коррозия кузова. Но рама у него действительно отменная, со сложными кривыми полостными лонжеронами. Большим плюсом является наличие короткой базы, позволяющей придать большую жесткость всей конструкции. Сейчас продаётся уже третье поколение. На раме также находится двигатель, что более равномерно нагружает всю систему. Полностью независимая подвеска установлена сзади и спереди автомобиля. Передняя ось подключается, а в коробке есть всего одна пониженная передача.
- Chevrolet Tahoe. Это настоящий монстр бездорожья родом из США. Изначально этот автомобиль проектировался для фермеров, как и большинство подобных машин. Раму он сохранил настоящую, замкнутую и очень жесткую. В нём имеется семь посадочных мест, которые настолько широкие, что туда влезет до 10 человек субтильной комплекции. Автомобиль оснащается автоматом на десять скоростей, что уже достойно уважения. Механика на нём является относительной редкостью, а в новом состоянии он редко попадает на просторы России. Дорогой вариант в обслуживании, с прожорливым двигателем, но очень уверенно ведущий себя в любых дорожных условиях. Обычно за него просят не менее 3 миллионов рублей, что уже очень дорого. Запчасти на него также являются относительной редкостью.
- Suzuki Jimny. Этот малыш показывает непоколебимый характер в наиболее жестких условиях. Внешность машины заставляет прохожих показывать пальцами и удивляться, если они не знают, с чем именно имеют дело. Сейчас эта модель пережила глубокий рестайлинг, а назвать её маленькой просто язык не поворачивается. При сохранении общей концепции было достигнуто значительное увеличение размеров, а вместе с ним пришёл и более высокий дорожный просвет. Диаметр колёс резко увеличился. Машина имеет уникальную короткую базу, что придаёт ей небывалую конструкционную жесткость в сочетании с замкнутой рамой. Изогнуть его просто невозможно, он будет сопротивляться до конца. То, насколько автомобилисты доверяют этой модели, можно судить по выпуску только второго поколения за долгие годы.
- Toyota Fortuner. У этого японского производителя действительно мания на покорение бездорожья, поэтому в обзоре это уже второй представитель. Машина была создана специально для таких условий. Ровно год назад была скорректирована внешность, внесены изменения в салон и систему автомобильного звука. Дизель также получил глубокую доработку, ведь в нём упал расход, но возросла производительности. Многие узлы были переставлены с Hilux, но это два совершенно разных автомобиля. Передняя и задняя подвеска не связаны между собой. В России на него ставят турбодизель и бензиновый мотор по 2.8 литра, немного отличающиеся по отдаче мощности. Автомат имеет 6 ступеней, а механика на одну меньше. Опытные водители больше любят второй вариант. Стоит он очень дорого, около 2.5 миллионов рублей, что не похоже на авто для грязи.
- Mercedes G-Class. Гелик остаётся на высоте, сочетая в себе превосходные внедорожные качества и самый высший уровень комфорта. Он продолжает обновляться, а Brabus и AMG предлагают официальный умопомрачительный тюнинг. Его ценник откровенно кусается, но если одновременно хочется преодолевать грязь и находиться в кабинете большого босса, то это идеальный вариант. Кажется, что он давно должен был утратить свои позиции и сохранить внешний вид только для отвода глаз, но внутри него всё ещё живёт та самая армейская машина, готовая перепрыгивать окопы и капониры. Чего стоит только его радиус шин, межосевая и диагональная блокировка дифференциала. Единственным камнем преткновения станет боязнь за царапины на кузове столь дорогой машины, которая в наши дни используется только для повышения статуса. Не останавливает его владельцев и чудовищный расход топлива. Хотя, те, кто может позволить себе его покупку, точно не найдут в этом проблемы.
По причине того, что этот класс стремительно вымирает, были рассмотрены модели, выпущенные вокруг этого года, активно продаваемые и поддерживаемые производителем. С каждым годом их становится всё меньше, а поэтому есть вероятность, что скоро они останутся только для нужд армейских подразделений.
Вместо заключения
Рамные внедорожники продолжают жить, но производители сейчас пошли на одну неприятную хитрость. Они относят в эту категорию машины с так называемой псевдорамой. Это специальная замена, своеобразный суррогат. Вместо замкнутого контура из балок они подставляют фактурное днище с рёбрами жёсткости, якобы несущее такую же функцию вместо классической рамы. Но это далеко от реальности. Представьте себе лист рифленого железа без какой-либо поддержки или такую же конструкцию, но с наваренным сверху периметром уголков. Очевидно, что второй вариант деформировать намного сложнее. Эта псевдорама называется также несущим днищем. Да, в городских или слабых условиях бездорожья эта штука сыграет свою роль, но не в глубоких ямах, где имеется значительный перекос. Существует ещё одна черта, отличающая правильный внедорожник от остальных машин. У него должен присутствовать набор рессор, по одной на каждое колесо.
Именно по причине подмены и искажения основных понятий, водители чаще обращаются к машинам 1990х годов, берегут их, дорабатывают и вносят коррективы в конструкцию. Это было время, когда металл не жалели. В современном мире также имеются достойные экземпляры, но в 2021 году дух большинства из них был утерян, а массажные кресла и электроника заменили настоящие внедорожные качества. Современные варианты смогут пройти грязь, справятся со снегом, но тем, кто хочет настоящей грязевой романтики, лучше искать достойные БУ варианты.