Заглушив двигатель и выйдя из машины, вы привычным нажатием на кнопку брелока ставите авто на сигнализацию и идёте со спокойной совестью домой. А вы уверены, что устройство исправно и будет выполнять свою функцию по защите от угона? Время от времени следует контролировать прибор и проводить диагностику его рабочего состояния.
Если сигнализация на автомобиле
Используя не штатную сигнализацию, а установленную, вы не можете отвечать за надёжность установки концевиков и качественный монтаж скруток. Одно неловкое движение мастера, и в дальнейшем могут возникнуть проблемы со срабатыванием сигналки.
Так что время от времени возьмите за правило устраивать проверку системы безопасности. Выделите для этого 15 минут своего драгоценного времени, а чтобы не пугать окружающих, обмотайте сирену, находящуюся под капотом, слоем поролона.
Датчик удара
Ход проверки:
- Включите сигнализацию, убедившись, что система пикнула, а фары моргнули.
- Отойдите на 15 секунд, затем вернитесь к машине и легонько ударьте в районе переднего бампера. Сирена должна коротко пиликнуть, а на дисплее брелока нарисуется иконка молотка в звуковом сопровождении.
- Совершите более сильный удар по бамперу. Если всё нормально, сирена включится, а огоньки поворотников начнут мигать. На пульте у вас в руках снова появится молоточек, и зазвучит сигнал сообщения.
- Выключите сигнализацию.
Вывод — к датчикам удара претензий нет.
Датчик движения
Точно таким же образом проверьте работу микроволнового датчика. Только вместо удара имитируйте кражу щёток на лобовом стекле, махая руками в этом районе.
Датчик наклона
Этот пункт проверяется так:
- Поставьте автомобиль на ручник.
- Установите под одно из колёс домкрат.
- Включите сигнализацию.
- Через 15 секунд начните поднимать потихоньку колесо.
Исправная сигнализация тут же сработает.
Концевики дверей
Теперь переходите к проверке срабатывания на дверце. Включив сигнализацию, попробуйте открыть машину обычным механическим ключом. При его отсутствии, перед включением сигналки, предварительно опустите стекло, заблокировав их автоматическое закрытие каким-то предметом.
Рабочая сигнализация при попытке открыть водительскую дверцу снаружи или изнутри, тут же подаст соответствующий сигнал. А на брелоке включится спецмелодия, играющая на протяжении 30 секунд.
Выключите сигнализацию и переходите к проверке остальных дверей по очереди. Если в какой-то из дверей сигнализация не сработает, возможно, окислилась кнопка.
Кнопка капота
В этом случае действуйте так:
- Отключите сигналку.
- Поднимите капот, зафиксировав.
- Отыщите кнопку сигнализации.
- Нажмите на неё до упора, чтобы сигнализация включилась.
- Выждите несколько секунд и отпустите кнопку.
Должна завыть сирена, замигать поворотники, просигнализировать брелок, показав изображение капота (при посягательстве на багажник — такая же иконка). Убедившись, что всё функционирует, можете закрыть капот. Если действительно произошло окисление, зачистите контакты.
Проверка багажника
Убедиться, что система безопасности здесь присутствует, можно так:
- Откройте багажник.
- При помощи отвёртки закройте замок.
- Включите сигнализацию.
- Через 15 секунд откройте замок багажника ключом.
Сигналка и брелок должны сработать как при проверке капота.
Дальность брелока
Поставьте авто на сигнализацию, отойдите на 50 м и проверьте, реагирует ли устройство на брелок. Если да, пройдите ещё дальше. Обычно радиус действия составляет до 80 м.
Удалитесь от авто на 300 м и попросите помощника ударить по переднему бамперу. Сигнализация сработает, а вы должны отключить её с брелока. В зависимости от модели прибора безопасности, подобное срабатывание должно действовать в отдалении до 2000 м.
Если сигнализация вне автомобиля
Купив комплект системы безопасности, перед установкой хочется проверить его работоспособность. Как это сделать?
- Распакуйте сигнализацию.
- Приготовьте блок питания на 12 В и мультиметр или контрольку.
- Подключите к блоку управления антенну, сирену, провода и светодиоды.
- Провод «+» подключите к чёрному проводу блока питания, «-» – к зелёному.
- Проверьте исправность работы всех подключенных устройств с помощью мультиметра.
Если не имеете достаточного опыта в области электротехники, не стоит браться за эту тонкую работу. В результате подключения проводов неправильно, можете угробить только что приобретённый прибор безопасности.