При желании обзавестись автомобилем не для развлечений, а с целью заработать на перевозках людей, нужно выбрать подходящую модель автомобиля. Ведь для такси подойдёт далеко не каждое транспортное средство. Да и у тех, что отвечают высоким требованиям, есть свои преимущества и недостатки.
Главные факторы выбора
Не думайте, что самый важный пункт в выборе будущего таксомотора — цена. Лучше следите за неубиваемостью, ведь придётся наматывать сотни километров в условиях непростого уличного движения.
Брать премиальную модель — не вариант: слишком долгим будет срок окупаемости и дорогим обслуживание. Вам нужна бюджетная модель, способная выдержать городские и пригородные дороги.
Каким же должно быть идеальное такси:
- принадлежать к среднему сегменту — и выглядит неплохо, и затраты окупятся быстро;
- быть комфортным, ведь за рулём придётся проводить много часов кряду;
- с регулируемым под рост и габариты водителя креслом;
- с вместительными пассажирскими сиденьями, поскольку перевозить людей придётся разного роста и комплекции;
- с надёжной рамой и достаточным клиренсом, ведь качество дорог порой довольно плачевное;
- с большим багажником, чтобы можно было вместить груз, перевозимый пассажиром;
- с недорогими ремонтными работами, так как оплачивать их придётся из собственной прибыли;
- с низким расходом топлива в городской черте;
- модель должна подходить под службу такси, с которой вы собираетесь сотрудничать.
Большинство клиентов хотят добраться до пункта назначения быстро и дёшево, не обращая внимания на комфорт. Но есть категория людей, предпочитающих бизнес-класс. Их значительно меньше, но для них важен престиж модели такси. Тут уже без кондиционера и современной акустики никак не обойтись.
Рассмотрим плюсы и минусы моделей, прекрасно справляющихся с ролью такси.
Hyundai Solaris
Наверняка самая популярная в сфере пассажирских перевозок рабочая лошадка. Обладает мощным двигателем и надёжным качеством сборки. Расходует 6 л на каждые 100 км. Авто доступно в цене, недорогое в обслуживании, имеет довольно презентабельный дизайн.
Но фары ближнего света слабенькие, а высокому человеку будет сложно разместиться с комфортом сзади. Дополнительно водителю будет непросто преодолевать разбитые улочки на окраинах с 16-сантиметровым клиренсом.
KIA Rio
Двигатель мощностью в 107 «лошадок» работает тихо и ненавязчиво. Присутствует электропакет, две подушки безопасности, АБС. Расширенная комплектация включает много других наворотиков. Вместительный багажник и расход топлива в 7 л дополняют идеальную картинку. Ложкой дёгтя в этой бочке мёда окажется постоянная необходимость полировать кузов.
Renault Logan
Надёжная машина с продвинутыми характеристиками, адаптированная к российским зимам посредством усиленного обогрева. Можно выбирать между механикой и автоматической коробкой передач. Движок устанавливают по выбору владельца — бензиновый или дизельный. Салон с багажником просторные. Даже не к чему придраться в этом случае.
Skoda Rapid
В лифтбеке можно разместить пассажиров свободно, а вещи сложить в объёмный багажник. До отметки в 200 тысяч километров заглядывать под капот вряд ли придётся.
Кресло водителя и руль поддаются регулировке. Разложив передние сиденья, можно с уютом переночевать в салоне при необходимости. Вот только жестковатая подвеска может причинить неудобства во время езды на высокой скорости по трассе.
Daewoo Nexia
За счёт энергоёмкой подвески авто плавно передвигается, независимо от показателей скорости на спидометре. В любых погодных условиях машина заведётся с пол-оборота. Купить комплектующие можно без особых проблем, а ремонт произведут на любом СТО. Но следует перед покупкой Нексии разобраться, разрешено ли в вашем городе эксплуатировать данную модель в качестве такси.
Volkswagen Polo
Сдержанный немецкий дизайн и педантичная продуманность всех мелочей превращают автомобиль в комфортное средство передвижения, несмотря на полный минимализм. Передние кресла поддаются регулировке, на задних с удобством разместятся даже тучные пассажиры. Правда, приличный клиренс в 17 см затмевает низко расположенный бампер.
Chevrolet Aveo
Машина компактная, но выглядит довольно симпатично. Водитель будет сидеть высоко с широким углом обзора даже без регулировки кресла. Двигатель, работающий на бензине, довольно экономичный, но вот с ремонтом порой возникают проблемы.
Лада Largus
Можно выбрать 5 и 7-местную модификацию. Коробка механическая, двигатель на 102 л.с., довольно просторное багажное отделение. Правда, для пассажиров в последнем ряду выделено не так много места, как хотелось бы. Да и особой экономичностью в расходовании топлива Ларгус не отличается.
Nissan Leaf
Элекрокары потихоньку заполоняют собой дорожное пространство. Не обошла сия участь и службы такси. Ниссан на батареях одновременно и компактен, и вместителен. Электричество значительно привлекательнее в цене по сравнению с бензином, так что эксплуатация такси будет намного дешевле.
Тем более что не придётся возиться с фильтрами, свечами, заливанием масла. Единственное, что может оттолкнуть от покупки модели — довольно высокая цена.
Toyota Camry
Авто бизнес-класса для избранных клиентов обладает привлекательным дизайном и представительным внешним видом. Говорить о японском качестве особо не приходится. Такое такси будет радовать скоростями, при этом тратя горючее по минимуму. А про коррозию владелец даже не вспомнит.