Никто не станет оспаривать преимущества центрального замка, блокирующего все двери автомобиля одновременно. Порою случается, что ЦЗ не срабатывает от пульта и приходится использовать ключ. Как проверить, сработала ли кнопка брелока и закрыла все дверцы, или случился какой-то сбой в системе?
Функционал центрального замка
Как только водитель нажимает на соответствующую кнопку брелока, должны закрыться все двери, багажник и крышка топливного бака. Всё это приводится в действие двойным нагнетательным насосом, который, в свою очередь, запускается электродвигателем. Как только пульт перейдёт в положение «Открыть», насос повысит давление, а коммутирующими устройствами будет произведена разблокировка.
Помимо центрального замка, двойной нагнетательный насос может быть соединён и с противоугонной системой при её наличии в машине.
С багажником история немного другая. В вертикальном положении он всегда закрыт, независимо от состояния центрального замка на данный момент. Это сделано специально для предотвращения открытия дверцы и ограбления во время стояния на светофоре. Перейдя в горизонтальное положение, замок багажника начинает подчиняться центральной блокировке.
Как проверить центральный замок
Убедиться, что ЦЗ работает в привычном режиме, можно таким способом:
При выходе центрального замка из строя, дверцы и багажник закрываются по старинке ключом или ручными кнопками блокировки. А вот с крышкой бака придётся повозиться, чтобы разблокировать:
Как выявить проблемы с электрикой
Если центральный замок не срабатывает ни от пульта, ни от ключа в замке дверей, следует проверить предохранитель. Возможно, он перегорел. Замена приведёт к нормализации работы ЦЗ.
В случае неудачи приступайте к проверке двойного нагнетательного насоса:
Проведя демонтаж, можете приступать к проверке переключающего элемента в двери водителя. Для этого:
Пассажирскую дверь, расположенную напротив водительской, проверьте таким же образом. Только контрольную лампу подключайте к жёлтому (синему) проводу. А когда перейдёте к проверке крышки багажника, ищите синий (красный) провод.
Если в процессе не удалось выявить проблем в работе переключающих элементов насоса, значит, причина неполадки может крыться в подаче тока. Проверьте целостность:
Всё функционирует нормально? Тогда замените двойной нагнетательный насос. По-видимому, он просто вышел из строя.
При недостаточном уровне знаний в электрической области, лучше не пытаться самостоятельно лезть в устройство. В этом случае придётся довериться профессионалам.