Радар-детектор — вещь полезная. А никто и не спорит. Но производители девайсов постоянно усовершенствуют технологии. Так на свет появился сигнатурный прибор, способный отсекать все ложные сигналы и реагирующий исключительно на полицейские радары. Что же это за новинка такая?
Отличия между сигнатурным и классическим антирадаром
Сигнатурные радар-детекторы впервые появились в продаже буквально несколько лет назад и удивили потребителей в первую очередь довольно солидной стоимостью. Возник резонный вопрос: а есть ли смысл переплачивать или лучше оставить всё как есть? Практика показала, что эти модели довольно перспективны.
Ранее от греха подальше водители выключали классические радар-детекторы в городской черте. Иначе из-за помех срабатывания они постоянно голосили. Так что удобнее было использовать специальную программу в смартфоне. А вот на трассе подобному помощнику цены не было.
Первые сигнатурные приборы в корне изменили ситуацию. Ведь теперь антирадар был надёжно защищён от ложных сигналов. Он находил источник, подающий радиосигнал, согласно с его сигнатурой.
Что такое режим сигнатуры
Технология сигнатуры позволяет детектору выделять радары, измеряющие скорость, среди других источников радиосигналов. Проанализировав параметры:
- длина;
- сила;
- количество;
- периодичность импульсов.
После чего прибор безошибочно распознает, что находится в радиусе 1000 м.
Слово «сигнатура» в переводе с английского языка обозначает «подпись», а в памяти такого радар-детектора забито множество «почерков» всевозможных источников излучения, поэтому он может выделить только нужные из них. Так что не будет реагировать на такие помехи:
- двери, закрывающиеся автоматически;
- охранные устройства;
- датчики, позволяющие определить слепую зону;
- счётчики трафика;
- круиз-контроль;
- парктроник;
- промышленный сенсор.
Как работает сигнатурное устройство
Как только начали выпускать «Стрелки», встала необходимость изобретения прибора, позволяющего принимать слабенькое импульсное излучение. Чтобы сигнатурник не воспринимал фиксатор как помеху, в память его вложили «почерк».
Теперь все данные о фиксаторах и возможных помехах заложены в сигнатурный модуль. Модификация привела к появлению моделей РД, способных запомнить несколько десятков комбинаций и обработать их в скоростном режиме.
Производители сигнатурных детекторов работают в двух направлениях:
- детектируют измерители скорости;
- собирают «почерки» как можно большего числа источников.
Постоянно выпускаются обновлённые версии прошивки. Если «железо» позволяет, то гаджет можно апгрейдить.
Теперь водителю достаточно будет выставить режим «Подпись», и система будет пиликать только по делу.
Сложности в использовании сигнатурного РД
Конечно, не всё так хорошо в королевском семействе, как кажется на первый взгляд. Есть целый комплекс неприятностей, которые может доставить использование сигнатурника:
- постоянная необходимость делать прошивку, чтобы устройство считывало почерк новых радаров;
- постоянные задержки выпуска прошивок у производителей;
- при слабом процессоре устройство будет обрабатывать сигнал настолько медленно, что не успеет вынести предупреждение;
- не каждая модель поддаётся модернизации.
Режимы работы сигнатурных антирадаров
Современные радар-детекторы, работающие на основе сигнатуры, способны делать это в трёх режимах:
- «трасса», вылавливая сигналы в Х, К и Ка-диапазонах вместе с помехами;
- «осмысленные помехи», реагируя на весь спектр СВЧ-излучателей, отсекая все лишние сигналы;
- срабатывая только на сигналы измерителей скорости, заложенных в память, игнорируя остальные излучения.
Кому подойдёт обновлённый прибор
Водителям, ездящим по городу много и часто, сигнатурный радар-детектор просто необходим. Так что как можно скорее постарайтесь заменить классику на новый девайс. Если преимущественно путешествуете по трассе, то классический РД прекрасно справится со своей задачей оповещения о радарах.
Похоже, в недалёкой перспективе сигнатурные радар-детекторы вытеснят привычные модели, а сами устройства будут совершенствоваться и развивать свой функционал.