Существует целый ряд автомобилей, за руль которых лучше вовсе не садиться, так как разработчики не озаботились безопасностью водителей и пассажиров. Но, несмотря на это, подобных смертоносных машинок было проданы целые миллионы. В наше время, заметив какую-то опасность, производители тут же отзывают целые партии проданных авто. Но были времена, когда в целях экономии никто не заботился о жизни автовладельцев.
Ford Model T
Впервые публика увидела этот автомобиль в 1908 году. За два десятилетия было продано более 15 миллионов машин.
Генри Форд позволил себе в такой популярной модели не добавлять передние тормоза. Представляете, как опасно было управлять данным средством передвижения?
Porsche 911
Больше спортивных автомобилей, чем эта марка, во всём мире не продавалось. Никому и в голову не пришло, что размещение двигателя в самом хвосте на удалении от задней оси грозит непоправимыми последствиями. Ведь даже одно неправильное движение водителя могло резко развернуть машину, отправив на встречку.
Прекрасно понимая несуразность конструкции, в дальнейшем автоинженеры стали уравновешивать ситуацию, добавляя к переднему бамперу железные гири. Позже приняли более кардинальные меры. Так что современная модель в принципе не опасна, но на старушках лучше всё же не кататься.
Chevrolet Corvair
Доказать опасность модели всячески пытался Ральф Нейдер, занимавшийся защитой прав потребителей. Мужчина даже целую книгу написал под названием «Небезопасно на любой скорости», которая увидела свет в 1965 году. Автор детально обосновал, какой риск несёт строение легковушки для внезапного разворота.
Как ни странно, данное руководство возымело действие, и модель спустя 4 года сняли с производства. Хотя, если быть откровенными, другие автомобили того времени были не менее опасны.
Форд Пинто
Отказавшись от установки защиты от разрыва бензобака, автоконцерн сэкономил по 1 доллару на каждой машине. Видимо, руководство посчитало, что выгоднее платить по судебным искам.
Из-за дефекта разбились 9 сотен людей. Так что в 1978 компанию всё-таки принудили отозвать 1,5 миллиона Пинт.
DeLorean DMC-12
Один из самых популярных автомобилей в 80-ых годах прошлого столетия оказался довольно опасным транспортным средством. Машина при лобовом столкновении просто сплющивалась.
А перевернувшись, не выпускала из своих цепких объятий пассажиров. Ко всем остальным деталям сборки вопросов не было.
Форд Бронко-2
Наверное, именно с этого небольшого внедорожника пошла мода на джипы. Но слишком узкие и высокие размеры и короткая колесная база приводили к лёгкому переворачиванию авто.
Жертвами резких поворотов стали семь десятков человек всего за один год. Так что в 90-ых годах в конструкцию были внесены существенные изменения.
Шевроле Кобальт
Скандал разгорелся, когда выявился дефект выключателя зажигания. Из-за этого прямо в пути машина могла выключиться.
В результате 90 человек погибло, а ещё 163 получили серьёзные травмы. Репутация компании GM была серьёзно подмочена.
Понтиак Фиеро
Потребители с удовольствием покупали спортивный автомобиль, начиная с 1984 года. Но позже оказалось, что машинки возгораются как спичечные коробки.
После того как воспламенились 260 экземпляров, модель была снята с производства.
Yugo
Статус самого отвратительного автомобиля Америки модель завоевала по праву. Хотя и стоила она сущие копейки, но шансы не доехать до пункта назначения были довольно высоки. После серьёзной трагедии автомобиль ушёл в небытие с 1992 году.