В 2013 году состоялось знаменательное событие – публика увидела в действии удивительный гиперкар британской сборки. Гонщик Дженсон Баттон, сидевший за рулём McLaren P1, высказался о новинке как о «настоящем гоночном автомобиле». А производители замахнулись на ещё более значимое определение — «ультимативный суперкар». Что же в автомобиле было такого необычайного и какие недостатки выявились в процессе эксплуатации?
История создания трансформера
Инженеров собрали в 2009 году, поставив задачу разработать новую модель, превосходящую McLaren MP4-12C, чтобы можно было запустить в серийное производство, выпустив несколько сотен дорожных авто.
Разработчики решили оставить в покое наращивание мощности и скорости дорожного суперкара, так как эти параметры и так превышали все возможные показатели. Но подумали, что было бы неплохо соединить два в одном – умение ездить по треку и комфортабельность при езде на больших скоростях по трассе. При этом желательно, чтобы McLaren экономно расходовал топливо.
Миссия казалась невыполнимой, ведь спорткары с параметрами GT3 нельзя было эксплуатировать на обычных дорогах. К треку их должен был доставлять грузовик. Но для инженеров из Уокинга нет ничего невозможного. Они разработали автомобиль-трансформер, способный всего за 40 секунд перевоплотиться из дорожного суперкара в гоночный болид. Таким образом, гонщик мог своим ходом добраться до трека, после чего нажимал на кнопку и со спокойной совестью мог принимать участие в гонках.
Положительные качества
Казалось бы, башковитые ребята предусмотрели всё, соединив воедино активную аэродинамику с адаптивной и регулируемой гидропневматической подвеской. Не забыв о параллельной гибридной бензоэлектрической силовой установке и несущем монококе. Кузов изготовили из углеродного волокна.
Многие из параметров оказались на высоте:
- аэродинамическая эффективность;
- плотная компоновка;
- компактные размеры;
- небольшой вес;
- широкая обзорность.
Новый двигатель для гибрида решили не разрабатывать, ограничившись модернизацией M838T, прекрасно зарекомендовавшего себя в предыдущее модели спорткара. А V-образный восьмицилиндровый двигатель оснастили двойным турбонаддувом, получив на выходе 737 л.с. Кроме бензинного двигателя, добавили ещё и электрический мощностью 179 л.с. В итоге суммарная силовая установка потянула на 916 «лошадок».
Электротяга позволяла проехать 10 км по городской черте с максимально возможной скоростью 160 км/час. Затем в действие вступал бензиновый двигатель, одновременно заряжая батарею. В случае острой необходимости можно было задействовать кнопку Charge и зарядить электромотор за 10 минут.
Получившийся гиперкар P1 способен работать в четырёх режимах:
- нормальный;
- спортивный;
- трековый;
- гоночный.
Первый режим подвластен исключительно E-mode, то есть электромотору. А нажатие на кнопку Manual переводит в жёсткий активный пилотаж, позволяя разогнаться:
- до сотни за 3 секунды;
- до двухсот километров — за 7 сек.;
- до трёхсот — за 17 сек.
При таких невероятных параметрах авторазработчики удосужились сделать езду на гиперкаре довольно комфортной.
Отрицательные моменты
Без ложки дёгтя в этой бочке мёда не обошлось. Чтобы удержать столь мощный автомобиль на земле, не позволяя ему взлететь, пришлось призвать на помощь законы аэродинамики. Эта штука и сыграла с гиперкаром злую шутку.
Желая создать эффект руки ребёнка, прижимающего игрушечную машинку к полу, разработчики не учли один момент: что эта невидимая детская ручка может тиснуть так, что мало не покажется. И тогда – хрясь! – и машинка раскалывается на две части.
Причина возможной самополомки кроется в заднем крыле особой формы. Подключая гоночный режим, водитель выдвигает антикрыло на 30 см. Прижимная сила при этом увеличивается настолько, что под прессом может сломаться дорогущая регулируемая подвеска.
Выявив подобный недостаток в конструкции, в компании McLaren пожертвовали сверхвозможностями, снизив высоту и угол аэродинамических свойств. Так что гонщику, развившему скорость 350 км/час, опасаться, что автомобиль сам себя уничтожит, больше не нужно.
Как ни крути, но производители поработали на славу, создав автомобиль-гибрид, равных которому не было вплоть до 2020 года.