Пока машины нет, мечтаешь о её приобретении. Но как только появилась, тут уж держи карман шире — постоянные расходы. То топливо, то кредит, то страховка, то техобслуживание и т.д. А тут ещё «письма счастья» со штрафами регулярно приходят. Можно хотя бы их каким-то образом избежать? Оказывается, есть выход. Нужно приобрести радар-детектор. А получив предупреждение от прибора о наличии фискальных устройств, главное — вовремя сбросить скорость и пропустить пешеходов на перекрёстке. Как же выбрать это чудо-устройство?
Что покупать: антирадар или радар-детектор?
Применение антирадаров — устройств, блокирующих сигнал и не позволяющих гаишникам определить скорость транспортного средства, — к использованию строго запрещены. Так что ни в одной торговой точке вы подобного прибора не встретите.
А то, что называют этим словом обыватели — радар-детектор. Он не создаёт никаких помех и не мешает полицейским выполнять их работу. Его функция — засечь, где спрятался дорожный патруль с фиксатором, и предупредить об этом водителя. Вы сбрасываете скорость и аккуратно проезжаете мимо человека с радаром или камеры, фиксирующей правонарушения.
По каким параметрам выбирать устройство
Полицейские радары бывают разных модификаций, и работают они в разных частотных диапазонах. Чтобы радар-детектор мог «разглядеть» как можно большее их количество, следует выбирать тот, который поддерживает самый широкий спектр диапазонов:
- X/Ultra X;
- K/Ultra K;
- Ka;
- L.
Подобрать такой аппарат можно даже в бюджетном сегменте. Ко всему следует добавить распознавание «Стрелки-СТ». Это и есть комплексы видеофиксации, рассылающие нерадивым водителям «письма счастья» с прилагающимся к ним фото машины, указанной скоростью и суммой штрафа.
Наличие в авто радар-детектора способно предупредить водителя об опасности за 1,5 км, так что можно успеть сбросить скорость и не нарваться на «фотосессию».
Желательно, чтобы помощник водителя улавливал наличие лазерных измерителей типа ЛИСД и «Робот», способных следить не только за превышением скорости, но и фиксирующих другие нарушения ПДД.
При этом нужно, чтобы радар-детектор был с GPS-датчиком. Это устройство не только определит местоположение автомобиля и сверит его с картой стационарных постов, но и вычислит фиксацию нарушений приборами типа «Автодория», которые не излучают сигнал, а просто фотографируют машину в разных местах дороги, производя на основе этих данных вычисление средней скорости.
Конструкция радар-детекторов
В продаже можно встретить устройства трёх видов:
- моноблоки;
- блочные;
- комбинированные.
Первые состоят из одного корпуса, в котором скопом размешаются органы управления и электроника. В блочных экран с электронной начинкой расположен в одном отсеке, а датчики — отдельно. Комбинированные — удовольствие дорогое. Обычно это два в одном — видеорегистратор+радар-детектор, упакованные в общий корпус.
Способы крепления
Тем, кто ездит по одному и тому же маршруту, обычно нет необходимости в подсказках: водитель уже сам прекрасно знает, где расположены камеры. А в столице их напичкано столько, что радар-детектор будет беспрерывно сигналить. Так что его лучше сразу снять и убрать в бардачок.
А вот отправляясь в далёкую дорогу или в незнакомую местность, будет не лишним установить ценный приборчик, закрепив одним из трёх способов:
- присоской;
- скотчем;
- липким ковриком.
Липучка в виде силиконовой присоски крепит радар-детектор к стеклу. Если крепление выполнено не очень качественно, а окно не совсем чистое, то аппарат может и отвалиться во время движения.
Так что есть смысл обратить внимание на специальную липучку с двусторонним скотчем. Одним липким слоем она держится за стекло, другим фиксирует прибор. Если спидган нужно снять, то отщёлкиваете защёлку и забираете его, а липкая площадка остаётся на стекле.
Чтобы не возиться с присосками и липучками, можно выбрать липкий коврик из резины. Пристроите его на передней панели, а сверху — радар-детектор. Только старайтесь не делать резких поворотов, иначе агрегат может отлететь от крепления.
Разновидности функционала
Главное задание приборов – оповещать водителя о наличии радаров и камер на дороге. Но делают они это по-разному. У простых моделей экран может отсутствовать. А вместо него установлен набор индикаторов. В случае опасности загорается одна из соответствующих конкретному диапазону лампочек.
Средний сегмент устройств оснащён камерой, на которой можно увидеть тип радара впереди и расстояние до него.
Навороченные модели не только предупредят голосом о необходимости снизить скорость, но и отобразят на экране разрешённый в этом месте режим движения, а также определят вашу скорость в реале.
У каждого из этих приборов присутствует переключатель режимов «город/трасса» и предусмотрено отключение сигнала в звуковом варианте, если кто-то из пассажиров надумал прикорнуть.
Дистанция оповещения
Обычно в режиме «Трасса» радар-детектор информирует водителя о фиксаторе нарушений заблаговременно – за 1000-1500 м. Этого времени достаточно, чтобы снизить скорость до требуемой. Но это касается радаров, фиксирующих машины, едущие навстречу.
А некоторые фискальные приборы способны делать это «вдогонку». Прежде всего это новшество разработано для мотоциклов, у которых номер располагается исключительно сзади. Радары подобного свойства также определятся автомобильными детекторами, но расстояние до приборов обычно составляет всего 100 м.
Протестировать, как работает радар-детектор, при покупке в магазине или на сайте вы не сможете. Поэтому сразу выбирайте модель популярного бренда. Главное, чтобы прибор обязательно работал в диапазоне К и Ка, определял наличие лазерных измерителей скорости, был оснащён GPS-датчиком, обладал набором сигнатур, позволяющих исключить ложные срабатывания.
Удачной покупки!