Султан Брунея Хассанал Болкиах, который по совместительству занимает должности премьер-министра, министра обороны и министра финансов, — известный оригинал. Руководя министерствами «три в одном», он умудрился развестись со своей третьей женой, оставив бедняжку без копейки денег.
Любовь к автомобилям сильнее, чем любовь к женщинам
Ещё одна страсть богача — автомобили. Сколько транспортных средств в его коллекции, никто не может сказать с полной уверенностью, но, по оценкам специалистов, их количество колеблется в пределах 3000–7000 экземпляров.
Только Роллс-ройсов насчитывается шесть сотен — всего на сто штук меньше Феррарии. Разновидностей BMW, Mercedes, Porsche, Jaguar, Bentley — не менее сотни по каждой модели. А ещё есть уникальные болиды, одержавшие победу на Формуле 1.
Чтобы поддерживать такое количество машин в надлежащем состоянии, задействовано немало профильных специалистов, а для содержания автомобилей выстроены специальные самолётные ангары. Если бы Болкиах решил сегодня избавиться от коллекции, то заработал бы не менее 5 млрд. долларов.
Давайте же заглянем одним глазком в святая святых и рассмотрим самые уникальные экспонаты брунейской автоколлекции.
Ferrari Mythos
Таких непревзойдённых экземпляров у Хассанала сразу две штуки — в красном и синем цвете. Выполнены они по специальному заказу султана.
Ягуар XJ220 Pininfarina
Как только в 1991 году появились первые суперкары Jaguar XJ220, властелин авто прикупил целых 15 штук. Это первые гоночные машины, которые впоследствии выпустили на дороги общего пользования. Они способны разогнаться до 354 км/час.
Но больше всего султан гордится XJ220 Pininfarina Jag, произведённый по его заказу. От привычной модели этот Ягуар отличается меньшими длиной и весом, а также заменой выдвижных фар на фиксированные. Внутрь салона мало кто заглядывал, так как расположено авто в ангаре с самыми ценными экземплярами.
Bentley Dominator
В 90-ых было выпущено шесть внедорожников по спецзаказу, которые заказчик планировал использовать для поездок на охоту. Внутренности Доминатора составляют основу Range Rover, а кузов был переделан в соответствии с пожеланиями всемогущего брунейца. Каждый из экземпляров обошёлся султану в 3 млн. фунтов стерлингов.
После выполнения этого заказа Bentley только спустя 20 лет наладила производство серийный выпуск Bentayga.
Ferrari F90
Заказ на 6 авто этой модели был настолько засекречен, что никто долгое время не знал об их существовании. Чтобы учесть все пожелания денежного клиента, компании Pininfarina понадобилось четыре года — с 1988-го по 1992-ой.
Ferrari Venice
Этих 5-дверных красавцев с просторным багажником было выпущено всего 7 штук. Шесть из них приобрёл, как вы уже догадались, султан.
Производитель за каждый экземпляр назначил цену в 1,5 млн. долларов. Но это не испугало автоколлекционера.
Porsche 962 Dauer
Эта модель была сделана на базе Porsche 962С. Но от оригинала в ней мало что осталось. Существенным изменениям подверглись детали кузова, пропорции, аэродинамические свойства. Лобовое стекло увеличили, а дверцы расширили. Уровень пола и крыши приподняли, а заднее антикрыло занизили. Кокпит стал втрое больше. Салон переделали под двухместный, отделав его кожей и карбоном.
Подобные мероприятия позволили добиться фантастической скорости в 404 км/час. Под руководством инженера Дауэра было выпущено полсотни суперкаров. Султану приглянулись пять из них.
BMW Nazca M12
Таких авто было произведено всего три штуки. Они и сейчас выглядят сногсшибательно, а в 90-ых годах это был настоящий прорыв в автомобилестроении.
Cizeta Moroder V16T
Обладатель 16 цилиндров, расположенных поперечно. Двигатель V16 с двумя коленвалами. А лошадок насчитывается больше, чем у F40 – целых 540. Машинка способна ехать со скоростью 328 км/час, а разгоняется до сотни всего за 4,4 сек.
Первую модель представили в 1988 г. на Женевском автосалоне. Но стоила она настолько дорого, что желающих приобрести её не нашлось, кроме одного. Бессменный руководитель Брунея на протяжении полувека прикупил сразу три экземпляра по 300 тыс.долларов за штуку.
Rolls Royce CEXI
Шедевр от индийского дизайнера Дилипа Шабря хоть и оказался довольно эпатажным с ламбо-дверями и мотором V12, но, по всей видимости, не понравился хозяину.
Поэтому он и появился в лондонском магазине с надеждой обрести нового хозяина.
Ferrari FX Pininfarina
Очень высокотехнологичная модель 1995 года выпуска, в которой смешали внутренности FX и Формулы 1.
В брунейском гараже прекрасно обустроились шесть подобных машин, но седьмая, а вернее, четвёртая по счёту, была продана Дику Маркони.
Aston Martin Lagonda Vignale
Увидев машину с 5,9-литровым V12 на Женевском автосалоне, султан не сдержался. За единственный оригинальный экземпляр Болкиах выложил 1,5 млн.фунтов. После этого было выпущено ещё несколько реплик, но значительно упрощённых и не идущих ни в какое сравнение с первой моделью.
Хорошо, что глава Брунея Хассанал Болкиах заботится не только об автомобилях, но и о людях. Уровень жизни населения в подвластном ему государстве считается самым высоким в Азии.