Видеорегистраторы, ставшие незаменимым спутником современного автомобилиста, продолжают свой стремительный прогресс. Высокотехнологичная оптика, функция Wi-Fi, малые габариты, качественная съёмка при любых условиях освещения — настоящий стандарт, без которого не обходится большинство моделей. Недавно к основным функциям добавилась опция ADAS. В чём заключается её основное предназначение и так ли она необходима автомобилисту?
Что представляет собой система ADAS в видеорегистраторе
АДАС — совокупность специальных последовательностей, призванных помогать автолюбителю в принятии решений, особенно в случае непредвиденной или нестандартной ситуации.
Некоторые автомобили премиального сегмента в большинстве случаев оборудованы штатной системой АДАС, встроенной в бортовой компьютер. Яркий пример — автомобили Tesla и их знаменитый автопилот, который способен опознавать разнообразные виды объектов во время движения. Сюда же можно отнести систему безопасного торможения, разработанную инженерами концерна «Вольво».
Как работает ADAS
Для корректной работы системы необходимо наличие некоторых обязательных элементов, с помощью которых осуществляется идентификация и обработка данных бортовым компьютером.
В автомобильных регистраторах используется урезанная версия ADAS, потому владелец транспортного средства лишается большинства полезных «фишек» системы.
Несмотря на не полный функционал, некоторые опции системы весьма полезны. Если устройство настроено правильно, водитель может:
- контролировать движение с заданной скоростью в пределах одной полосы;
- распознавать объекты, представляющие опасность;
- контролировать внезапное появление объектов на пути следования транспортного средства;
- находить скрытые предметы, располагающиеся в слепых зонах;
- грамотно организовать передвижение в случае пробок, экстремальной и сложной ситуации.
Элементы ADAS
К основным элементам АСАД относятся:
- FCWS — наблюдает за опасным сближением. Если датчик фиксирует быстрое приближение к находящемуся спереди объекту на скорости, превышающей 30 км/ч, девайс издаст сигнал и выведет на дисплей определённое изображение.
- LDWS — следит, чтобы транспортное средство не покидало свою полосу. Для этого устройство ориентируется на дорожную разметку. Если водитель пересекает разделительную линию, регистратор издаёт характерный звук. Сама опция включается автоматически при достижении определённой скорости, например 80 км/ч.
- FVSA — оповещает о перемещении объекта, находящегося впереди. Например, если водитель замер в пробке и на дорогу в это время не смотрит, а машина впереди начала движение, устройство даст сигнал, что пора ехать.
- PDW — следит за появлением пешеходов, сигнализирует о возникновении предметов перед транспортным средством. Чтобы опция была активна, придётся дополнительно установить камеру, оборудованную узкой оптикой.
- BSD — следит за слепыми участками. Оповещает, если в этих зонах появился объект, началось движение. Для активации функции потребуется видеорегистратор с парой камер или установка дополнительных датчиков и оптики.
- Moving car detection — предупреждает об опасном перемещении транспортного средства.
- «Превышение скоростного лимита» — если видеорегистратор оборудован GPS-модулем, а на самом устройстве выставлены необходимые настройки, девайс оповестит автолюбителя звуковым сигналом в случае, если водитель превысит установленный скоростной лимит.
- Rear view camera — функционирует, как привычная парковочная камера.
- SOS или Emergency call — тревожная кнопка, связанная с G-сенсором. Если произошла непредвиденная ситуация, например ДТП, девайс оповестит службы экстренного реагирования. Сделать он это может с помощью интернета или отправив SMS на требуемый номер.
Есть ли необходимость в ADAS
Многие водители часто задаются вопросом, а стоит ли покупать автомобильное устройство фото- и видеофиксации только из-за того, что в него внедрена система помощи автомобилистам?
Например, LDWS не может работать в сильный снегопад, туман, в условиях, когда невозможно различить дорожную разметку. Это же можно отнести к дорогам, вовсе не имеющим разделительных полос, что для нашей страны не редкость.
Датчик PDW функционирует только в дуэте с узкими камерами. Кроме того, он никогда не выходит в стандартную комплектацию, как и функция BSD.
Предупредить о превышении лимита скорости может большинство навигаторов.
Полезной может быть разве что Rear view camera, и только в том случае, если автомобиль не имеет штатной камеры заднего вида. Также, если водитель часто попадает в пробки, могут пригодиться FCWS и FVSA.
ADAS можно назвать обычным маркетинговым ходом, ведь он не способен в полной мере заменить штатные элементы. Потому при выборе подходящей модели видеорегистратора на наличие этой опции обращать внимание можно в последний момент.