За многолетнюю историю автомобили японского происхождения сумели зарекомендовать себя как исключительно надёжные транспортные средства, которые способны проехать не одну сотню километров без единой поломки. Эта феноменальная надёжность объясняет огромную популярность машин из Страны восходящего солнца. Особенно широко подобная идея распространена среди жителей постсоветского пространства.
Конечно, это можно объяснить тотальным дефицитом, царившим в лихие «девяностые». Однако успела смениться целая эпоха, а стереотип о великолепной надёжности «японцев» жив до сих пор.
Маркетологи активно пользуются этой особенностью мышления рядовых водителей. Например, как много граждан знают, что автомобили с японскими «шильдиками», колесящие по дорогам России, на самом деле не разрабатывались в Стране восходящего солнца? Причём некоторые из них даже «не видели» своей родины.
Datsun on-DO, Datsun mi-DO
Сама по себе компания имеет богатую, продолжительную историю и японские корни. Однако Datsun on-DO и Datsun mi-DO не разрабатывались на родине суши и самураев. Единственное, что в них японского — это «шильдик». Всё остальное исключительно российское. Это не вызывает удивления, ведь в действительности под брендом Datsun замаскировались немного видоизменённый LADA Granta и LADA Kalina.
Силовой агрегат, коробка передач, рама кузова — все эти элементы в обеих моделях абсолютно одинаковы. Отличаются лишь бамперы, оптика и некоторые мелкие детали.
Nissan Terrano
Аналогичная история приключилась с компактным кроссовером Nissan Terrano. Несмотря на то что изначально автомобиль разрабатывался исключительно в Японии, несколько лет назад ситуация кардинально изменилась.
Во-первых, модель перекочевала из сегмента полноценных внедорожников в группу компактных кроссоверов с опцией подключаемого привода. Стоит заметить, что данная функция доступна лишь владельцам «богатых» комплектаций.
Во-вторых, современный Terrano – румынский француз. Другими словами, теперь это самый настоящий Renault Duster, с немного изменённым дизайном кузова и полностью переработанным салоном. Однако основные элементы автомобилей (силовой агрегат, трансмиссия и прочее) абсолютно идентичны.
Nissan Qashqai
Ещё один Nissan, однако, в отличие от Terrano, Qashqai стал первой японской моделью, которая целиком проектировалась за пределами страны. Ответственные за разработку — англичане, а в Японию машина попала уже в готовом виде.
Впрочем, на качестве автомобиля это нисколько не отразилось. Англичане постарались на славу, создав отличную модель с приятной внешностью, ставшую одной из самых популярных на просторах России.
Suzuki Forenza
Не стоит думать, что выдавать одно авто за другое любят исключительно «ниссановцы». Suzuki Forenza – яркий пример того, как конструкторы жонглируют марками и наименованиями. По сути, это хорошо знакомая большинству автолюбителям Chevrolet Lacetti, с немного видоизменённым дизайном «мордашки» и некоторых других незначительных элементов.
Ответственными за переделку и переосмысление Chevrolet Lacetti выступили конструкторы из корейской Daewoo.
В мире, охваченным всеобщей глобализацией, порой бывает довольно проблематично узнать настоящую родину той или иной модели. Однако страна происхождения — не самый важный параметр, на который стоит обращать внимание при покупке. Куда более приоритетны — безопасность, надёжность, комфорт и ряд других технических характеристик.