Если поинтересоваться у любого менеджера дилерского центра, что такое «Зимний пакет опций», то в ответ можно услышать длинное повествование о пользе и невероятном комфорте каждой из дополнительных функций. Кроме того, часть фишек можно обнаружить исключительно у моделей премиального сегмента.
Но если все функции настолько востребованы и хороши, как без них обходились автовладельцы 10, 20 или 30 лет назад?
Зимние опции: есть ли польза?
Для примера можно взять любой среднестатистический автомобиль, имеющий пакет зимних опций. Например, «корейцев» KIA или Hyundai – это одни из самых популярных моделей на территории России. Итак, какие же опции предлагает производитель за дополнительную плату и насколько они нужны?
Подогрев передних сидений
В некоторых моделях предусмотрена трёхступенчатая система обогрева. Работает она следующим образом:
- рычажок необходимо выставить в максимальное положение (третья позиция);
- подождать около 30 секунд;
- начать радоваться тёплому сиденью.
Однако спустя пять минут становится не просто тепло, а по-настоящему горячо. Это вынуждает водителей переставлять рычажок с третьего положения на второе. Первая же позиция не греет от слова «совсем», а потому считается бесполезной.
Результат: для комфортной езды вполне достаточно двухуровневой системы. Ведь главное — не количество положений, а качество нагрева.
Электрообогрев лобового стекла
Опция представляет собой волнистые линии, проходящие по всей длине лобового стекла. С одной стороны, функция крайне полезная: она позволяет за считаные минуты избавиться от корки льда.
С другой, у электрообогрева есть и противники, которые утверждают, что полоски сильно ухудшают обзор, особенно в тёмное время суток.
Итог: функция спорная, но всё-таки полезная.
Подогрев рулевого колеса
Как и предыдущая — довольно спорная опция. Нагревается руль спустя 20 секунд после активации функции. Но тепло получается каким-то электрическим, ненастоящим. А через короткий промежуток времени рулевое колесо нагревается так сильно, что приходится выключать.
Кроме того, тепло становится только внутренней части кисти, остальное же в непрогретом автомобиле замерзает ещё сильнее. Такое состояние лишь усиливает дискомфорт.
Неудивительно, что многие автолюбители предпочитают первое время рулить, не снимая перчаток.
Подогрев форсунок стеклоомывателя
Система подогревает форсунки, не давая замёрзнуть стеклоомывающей жидкости. Вроде бы опция полезна. Но, к сожалению, из-за довольно низких зимних температур система не способна полноценно работать в большинстве областей нашей страны.
Справка. Самой полезной зимней опцией считается дистанционный запуск двигателя. В ходе опросов, которые устраивали авторитетные журналы, за неё проголосовала большая часть респондентов.
Выбор дополнительных опций — дело сугубо индивидуальное. Функция, незаменимая для одного автолюбителя, может оказаться абсолютно бесполезной для другого. Потому к подбору пакета нужно подходить, тщательно взвесив все за и против и оценив, как часто будет использоваться та или иная опция.