Таланты народных мастеров иногда поражают воображение, ведь чего только стоят шедевры обычных автомобильных слесарей-самоучек, порой способных из груды металлолома собирать полноценные, а главное, рабочие конструкции. Хорошим тому примером станут следующие пять моделей полностью обновленных старых грузовиков некогда популярной в СССР марки ЗИЛ.
ЗИЛ-131
История этого чудесного преображения начинается с необычного увлечения мастера Алексея, которому попал в руки старенький ЗИЛ с 90-тысячным пробегом, но в довольно приличном состоянии, да еще и с полным пакетом документов.
Итак, что же сделал с этим вполне пригодным для дальнейшей эксплуатации грузовичком 1976 года выпуска любитель ретро? Прежде всего, он разобрал все рабочие узлы и агрегаты, проведя их дефектовку.
На следующем этапе автолюбитель произвел замену всех устаревших деталей и приступил к окрашиванию разобранного кузова и прицепа, которое заняло около трех месяцев.
По завершении обратной сборки получилась более впечатляющая грузовая машина, даже после первого завода продемонстрировавшая явные улучшения.
ЗИЛ-433180
Еще один талантливый мастер по имени Сергей решил воплотить свою голубую в прямом смысле этого слова мечту в реальность, собрав уникальную конструкцию грузового авто пронзительного лазурного света на базе видавшего виды ЗИЛа.
Изначально к используемой модели не было особых нареканий, ведь несмотря на длительную эксплуатацию, этот шестидверный бортовой грузовик с мотором модификации Д-260 с мощностью в 185 л с и 9-ступенчатой коробкой, был на ходу, развивая по трассе до 95 км/ч.
Вместе с тем практически весь кузов и силовые агрегаты успели подвергнуться коррозийным изменениям, требуя срочной реставрации.
В итоге мастером был проведен полный демонтаж основных элементов с дальнейшей заменой расходников.
Получил ЗИЛ и новые тормозные колодки, и ступицы 10-шпилечноготипа, отлично дополнившие барабаны, и колесные диски.
После такого апгрейда моста и переднего бампера, Сергей приступил к обратной сборке, уделив немало внимания кабине, все элементы которой были ошкурены, обезжирены, прогрунтованы и покрашены в яркий электрик.
ЗИЛ-130
Этот ЗИЛ попал в одну из мини-автомастерских в гораздо худшем состоянии, имея многочисленные проблемы с кузовом, развалом, колесами и силовой установкой, сплошь пораженной коррозией.
В итоге мастера выполнили полную продувку всех автомобильных агрегатов, используя для этого пескоструйную технологию, помыли двигатель, нанеся средство для преобразования ржавчины, полностью поменяли передний бампер, обезжирили, прогрунтовали и прокрасили днище кабины, привели в порядок колесные диски, провели замену расходников и всякой вышедшей из строя мелочевки, и собрали конструкцию заново.
Для покраски кузова мастера выбрали ярко-красный цвет, тогда как рама и вся ходовая грузовика были покрыты контрастным черным акрилом. Результат получился весьма впечатляющим, напомнив пожарную машину или огромный американский вездеход Вранглер.
ЗИЛ-157
На этот раз за глобальную переделку взялся мастер из Ленобласти по имени Максим Мерешев, которому достался в наследство один из самых мощных ЗИЛов, работающий на 3 ведущих мостах, позволяющих преодолевать даже самые сложные участки пути.
Стоит отметить, что в настоящее время подобные грузовики практически не используются, разве что в лесничестве и на частных хозяйствах, но новоиспеченный Кулибин решил дать этому вездеходу еще один шанс.
В итоге автолюбитель не только перебрал все агрегаты, но и провел полную антикоррозийную обработку, перекрасив авто и приведя в порядок его колеса.
Как следствие, расширилась и сфера применения старого «Захара» (именно так называлась эта модификация ЗИЛов в советское время), который стал выполнять функции автопогрузчика, подъемника, транспортера негабаритных грузов, ну и, конечно же, вездехода, по-прежнему справляясь с любым бездорожьем.
ЗИЛ-585
Пережил чудо реинкарнации и этот допотопный ЗИЛок, благодаря «золотым» рукам одного талантливого автослесаря, зарабатывающего на жизнь покраской авто.
А ведь вдохнуть в этот подержанный грузовик вторую жизнь было не так уж просто, поскольку его выпуск закончился в 1964 году, поэтому несложно посчитать, сколько лет эксплуатировалась даже самая последняя модель ряда.
К счастью, раньше автомобили делали на славу, да и база у самосвала оказалась слишком солидной для того, чтобы просто подвергнуть его утилизации (передний привод, 6-цилиндровый мотор на 5,5 литра с мощностью в 100 л с, 5-ступенчатая МКПП, 70 км/ч на максималках и прочие плюсы).
Конечно, работа была проделана колоссальная, но и результат не заставил себя долго ждать, полностью оправдав все приложенные усилия мастера.
Если раньше такие подвиги оставались незамеченными, то сегодня благодаря Всемирной сети они способны прославить талантливых работников на весь мир. К примеру, опыт с ЗИЛ-130 поразил американских автолюбителей, тогда как другие истории становятся вдохновением для наших мастеров, что на самом деле, является неоценимым вкладом, стимулирующим развитие народных талантов.
Впечатлили 585-й и 157-й ! Респект. Только вот зачем было красить 157-й в такой неестественный для него цвет? Не помню жёлтых и лимонных ЗИЛов. Красные были — для Севера и пожарные. А жёлтые … Для меня это как на корове седло.
Респект мастерам!!!! Антиреспект коментатору!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Ты где видел у ЗИЛов передний привод???? А где шестидверный ЗИЛ???? А ты видел настоящий «Зазар»???? 157й всю жизнь «Труманом» звали!!!!!
Хм, а как из 130 получился 131? Автор школоло что ли?
Будем жить
При виде ЗИЛа 157 я испытываю ностальгию. Этой машине не страшны были любые бездорожья…