При движении с высокой скоростью от отлетающих с поверхности дороги камешков, гравия и прочего мелкого мусора страдает лакокрасочное покрытие автомобиля. Опасность оставляемых ими сколов довольно велика, ведь любое нарушение ЛПК неоцинкованного кузова чревато развитием коррозийных изменений и образованием сквозной ржавчины.
Особенности антигравийных пленок
В настоящее время существует несколько решений проблемы. Одним из наиболее распространенных способов защитить свое авто является его полное покрытие виниловой или полиуретановой пленкой.
При этом материал может быть матовым или глянцевым, цветным или прозрачным. Это не влияет на особенности и сроки эксплуатации, которые при использовании качественной продукции могут достигать 7 лет.
Что касается преимуществ этого варианта, то их действительно немало. Среди них высокая износоустойчивость и надежная защита кузова не только от мелких камней, но и более серьезных механических повреждений.
Конечно, удар простая пленка не выдержит, но в значительной мере смягчит его, обеспечив равномерное распределение физического воздействия по поверхности автомобиля.
Кроме того, подобное покрытие практически не видно благодаря своей прозрачности, хотя при желании можно с ее помощью заматировать авто или даже частично изменить его цвет. Этот же фактор способствует полноценному проникновению УФ-излучения, а это значит, что автомобили не будут менять цвет своего ЛКП под пленкой.
Также стоит отметить эластичность материала, благодаря которой его довольно легко наносить, не оставляя при этом морщин и других погрешностей.
Еще более простым является демонтаж ПВХ, который осуществляется в течение часа. При этом не остается следов клея и неприятной липкости.
Однако, если хочется избежать быстрого отслоения, то лучше доверить процесс обклейки специалистам. Они сделают работу максимально качественно и быстро, проведя обязательную предварительную обработку поверхности авто.
Кроме того, при желании можно наносить ПВХ не только на кузов, но и на другие части транспортного средства: боковые зеркала, ветровое стекло и даже стойки.
Как работает жидкое бронирование
Второй вариант обеспечения защиты автомобильного кузова заключается в использовании пластидов или так называемого жидкого полиуретана, который имеет ряд своих преимуществ.
Среди них более длительная эксплуатация, ремонтопригодность, поскольку в случае необходимости полимер на отдельных участках можно убрать и нанести опять, а также относительно легкий демонтаж.
Именно поэтому автомобилисты все чаще выбирают новую технологию, считая ее более качественной и долговечной, чем пленочное покрытие.
Какой способ защиты лучше выбрать
Но так ли это на самом деле? Для того чтобы окончательно определиться с выбором покрытия, необходимо рассмотреть его недостатки.
И если рассматривать вариант с пленкой, то прежде всего стоит отметить его дороговизну, ведь только материал обходится заказчикам от 2,5 до 8 тыс. рублей. Общая стоимость услуги для небольшого автомобиля сегодня обходится около 70 тыс.
Кроме того, основываясь на собственном опыте, специалисты пришли к выводу, что виниловая пленка не способна защитить авто от повреждений, поэтому профессионалы чаще используют на практике более дорогое полиуретановое пленочное покрытие.
Отмечена была и низкая эффективность использования пленки на горизонтальных участках автомобиля, поэтому мастера рекомендуют покрывать ею только боковые стороны.
Завершает перечень недостатков ПВХ-пленки ее непредсказуемое поведение в зимний период, поскольку воздействие сильных морозов нередко приводит к ее отвердеванию и последующему за ним отслоению и образованию трещин.
Что касается жидкого полиуретанового покрытия, то обычно его стоимость составляет половину от пленочного, и если учитывать долговечность и возможность коррекции такого материала, то его преимущества становятся очевидными.
Единственный недостаток заключается в том, что при удалении затвердевшего полимера могут возникнуть определенные сложности ввиду его текучести, возможности попадания в зазоры и внутреннюю часть кузова. Поэтому правильность такого решения не вызывает сомнения.
Да, действительно, какое бронирование работает лучше, жидкое или антигравийных пленок?
Меня тоже интересует