Заправка автокондиционера на обочине: каких неприятностей ждать?

Жара не уходит, а это значит, что автомобилисты продолжают эксплуатацию систем охлаждения, предусмотренных на борту их транспортных средств. Однако в ходе интенсивного использования некоторые кондиционеры нуждаются в дозаправке, которую можно произвести прямо на дороге, используя для этого специально предусмотренные подстанции.

Заправка автокондиционера

Отличия процедур на СТО и на дороге

Итак, представьте себе ситуацию – за бортом плюс 40, а кондиционер перестал справляться со своими основными обязанностями, в результате чего в салоне становится невыносимо душно. Знакомая история, не правда ли? И конечно же, первая мысль, которая приходит в голову в этом случае – это утечка хладагента, хотя выносить такие вердикты без профессиональной диагностики может только бывалый автомобилист, не понаслышке знакомый с конструкцией автомобиля.

Вот и приходится действовать методом проб и ошибок, хотя на СТО установить точную причину неполадки смогут без малейших погрешностей, да еще и в кратчайшие сроки. Причина такой точности проста и заключается она в наличие специального диагностического оборудования.

Авто на обочине

Однако в силу разных обстоятельств далеко не у всех автомобилистов есть время на запись и ожидание своей очереди на станции технического обслуживания. А ездить-то надо, и желательно с комфортом.

В подобных ситуациях настоятельно рекомендуется воспользоваться советами бывалых, которые помогут определить неисправность и дальнейший алгоритм действий в полном соответствии с выявленной поломкой. Ведь согласитесь, как минимум глупо спешить с заправкой, если, к примеру, причина отсутствия эффективного охлаждения кроется не в утечке фреона, а в выходе из строя компрессорной установки.

Ее-то и следует проверить в первую очередь, включив кнопку Air Conditioner. И если после проделанных манипуляций произойдет привычный запуск вентилятора и увеличится нагрузка на двигатель с сопутствующим незначительным падением оборотов, то это верный признак того, что компрессор исправен и можно исследовать проблему дальше.

И следующим по плану стоит исследование состояния салонного фильтра, который может быть забит настолько, что свободная циркуляция воздуха, а следовательно, и охлаждение, станет по определению невозможным. Фильтр забит? Не беда, ведь его деликатная очистка струей без напора, который считается потенциально опасным для радиаторных сот, поможет качественно повлиять на ситуацию.

Если же причина не в этом, то тогда можно смело констатировать факт – в системе охлаждения действительно произошло естественное или аварийное вытекание фреона. Важно помнить, что естественная утечка за год приблизительно составляет около 15%, что является абсолютной нормой. Совсем иначе будут обстоять дела в том случае, если кондиционер перестал качественно охлаждать воздух раньше положенного срока и без видимых на то причин.

Чем опасна заправка кондиционера на дороге

Нетрудно догадаться, поржавевшие трубки (подразумевается сквозная коррозия), нарушение их целостности и прочие механические повреждения делают дозаправку без устранения основной проблемы нецелесообразной.

Заправка кондиционера

Сохранение целостности всех рабочих элементов говорит об обратном, другое дело, что это не подразумевает самостоятельную дозаправку на обочине, которая имеет ряд недостатков.

Когда давление на нуле

Если система показывает давление в 0 Бар, то это верный признак утечки масла, что само по себе подразумевает дефицит смазочных материалов. Конечно, заправиться можно, да и масло залить не проблема, да только отсутствие устранения главной проблемы чревато работой компрессора на сухую. Это значит, что его запросто может заклинить в самый неподходящий момент, поэтому лучше все-таки дотянуть до ближайшей СТО и подойти к вопросу решения этой задачи со всей ответственностью.

Нет давления

Отсутствие вакуумирования

Для того, чтобы правильно дозаправить автомобильный кондиционер, необходимо откачать оставшийся в магистрали воздух, иначе есть риск появления коррозийных образований из-за оставшейся в системе влаги. Естественно, дорожная экспресс-заправка не предусматривает такого сервиса, со всеми вытекающими отсюда рисками и последствиями.

Отсутствие вакуумирования

Недолговечность эффекта

Заправить-то кондиционер автономные станции заправят, причем по более чем привлекательной цене, что подкупает многих автолюбителей, да вот причину утечки эта временная мера явно не решит. А это значит, что эффект будет временным, и уже через пару дней в салон вновь вернется духота, что чревато очередными расходами на дозаправку и, если водитель наконец-то решится, устранение главной причины утечки. Так не лучше ли сразу перейти к этому моменту, не оплачивая свою скупость дважды?

А вот наличие 1-2 бар в системе говорит о том, что дозаправиться все-таки можно, подняв давление до 3-4 бар.

В этом случае в салоне станет гораздо комфортнее, правда, в идеале все-таки лучше не полениться и провести комплексную диагностику.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×