Те, кто впервые видят ремень газораспределительного механизма (ГРМ) автомобиля и практически ничего не знают об устройстве двигателя транспортного средства, могут посчитать его каким-то уплотнительным кольцом с зубьями, не требующим особого внимания.
На самом деле это чрезвычайно серьезный привод, обеспечивающий корректную работу всего двигателя внутреннего сгорания. При помощи этого ремня в одну систему увязываются нижняя и верхняя части мотора через дистанционное соединение коленчатого и распределительного валов. Если говорить простым языком, благодаря ремню ГРМ работа клапанов и поршней синхронизируется: в нужный момент происходит впуск топливовоздушной смеси и выпуск отработавших газов.
Как меняют ремень ГРМ
Поскольку ремень постоянно находится под натяжением и трется, работая при повышенных температурах, то через определенное время наступает момент, когда он уже не справляется с возложенными на него задачами. Следовательно, его необходимо своевременно заменить, поскольку он может лопнуть и повредить важные компоненты ДВС.
Замену ремня ГРМ по праву считают довольно сложной процедурой, поэтому заниматься ею должны профессионалы, но если автолюбитель чувствует в себе силы, он может попробовать заменить ремень самостоятельно, ознакомившись с инструкцией, представленной ниже. Главное, что необходимо учитывать при проведении замены – любая оплошность и невнимательность приведет к нарушению корректной работы силового агрегата из-за того, что будет нарушена синхронность вращения валов.
Чтобы провести замену ремня ГРМ, необходимо:
- Приобрести качественный новый ремень.
- Демонтировать защитные кожухи.
- Проворачивать старый ремень до того момента, пока метки на шкиве и крышке распределительного вала не соединятся: поршень первого цилиндра при этом окажется в верхней мертвой точке.
- Дальше необходимо блокировать возможное вращение маховика (установить штырь или отвертку между зубцов), чтобы коленвал был обездвижен.
- Демонтировать шкив генератора.
- Ослабить болт натяжного ролика и вывести его в крайнее положение (с наименьшим натяжением).
- Демонтировать вышедший из строя ремень ГРМ.
- Одеть новый ремень на шкив коленчатого вала и помпы.
- Одеть ремень на натяжной ролик, после чего набросить на шкив распределительного вала.
- Обеспечить нужное натяжение ремня, изменив положение ролика.
По статистике ресурс качественного ремня ГРМ составляет от 80 до 100 тысяч километров пробега. Если необходимо знать более точную цифру, необходимо прочесть инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Также необходимо помнить, что ресурс ремня зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если авто эксплуатируется в сложных климатических условиях, его ресурс заметно снижается, поэтому рекомендуется постоянно проверять состояние ремня, а при возникновении подозрительных шумов, ухудшении работы мотора, инициировать замену ремня.