Люди, которые ищут недорогой, не требующий обслуживания и относительно просторный автомобиль, имеют ограниченную свободу выбора. Когда стоимость играет главную роль, недооцененный Lanos становится одним из наиболее интересных предложений. Производство корейского компакта началось в 1997 году. Автомобиль, собранный на заводе в Жеране, был тепло встречен покупателями. За первый год было продано более 30 000 экземпляров, что дало Lanos звание самого популярного компактвэна.
Основным преимуществом машины была трехлетняя гарантия с бесплатной сервисной программой и очень привлекательными ценами. Последнее возникло не на пустом месте. Daewoo сэкономила на оборудовании и отделочных материалах. В базовой версии в стандартную комплектацию входили иммобилайзер, магнитола и складывающееся заднее сиденье.
Конечно, были и менее спартанские версии, но в их случае соотношение цена-качество не впечатляло. Флагманским вариантом был Lanos Sport. Ему не хватает крепкого двигателя, жесткой подвески и усиленных тормозов. Так что спорт был очень контрактным. Заказчикам пришлось довольствоваться стайлинговым пакетом и богатым оснащением. Из-за короткого периода производства и высокой закупочной цены версия Sport редко встречается на вторичном рынке.
Тем, кто решился на покупку Lanos, рекомендуются автомобили, выпущенные с осени 2000 года. Тогда же была проведена модернизация, в рамках которой обновили его внешний вид и дополнили оборудование. Многие водители с пренебрежением относятся к округлому экстерьеру Lanos. Стоит знать, что это работа дизайн-студии Italdesign Giugiaro, которая разработала, среди прочего, кузов Альфа Ромео 159, БМВ М1 и Фольксваген Гольф первого поколения. По заказу Daewoo Джуджаро подготовил три варианта кузова — 3- и 5-дверный хэтчбек и седан.
Овальная форма не позволяла спроектировать просторный багажник. В случае с хэтчбеком доступно всего 250 литров, в то время как у седана объем багажного отделения составляет 322 литра, полезность которого ограничена петлями, проникающими внутрь. Поэтому компактный Daewoo должен признать превосходство многих городских автомобилей. Хорошо, что пол ровный, а при сложенных спинках задних сидений нет порога. В передней части салона много места. Двое сзади будут чувствовать себя лучше, так как они могут жаловаться на недостаточное пространство для ног в более длительных поездках.
Под капот поместили только бензиновые моторы. Двигатели 1,4 (75 л.с.), 1,5 (86 и 100 л.с.) и 1,6 (106 л.с.) также хорошо известны по другим моделям Daewoo. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет 8-9 л / 100 км, а в городе с тяжелой ногой водителя — даже 11-12 л / 100 км. Очень много, учитывая, что самой мощной версии требуется 11,5 секунды для разгона от 0 до 100 км / ч.
По задумке дизайнеров, Lanos должен был обеспечить немалый комфорт в поездке. Проблему эффективного неравномерного отбора пытались решить мягкой настройкой подвески. Идея, конечно же, оказалась ошибочной. Стукнутая, раскачивающаяся и часто бьющая ходовая часть обеспечивает посредственные ходовые качества. Это не только ограничивает точность вождения, но и отрицательно сказывается на безопасности. Особенно непредсказуемы были машины с заводскими корейскими шинами — к счастью, сейчас их редко можно увидеть.
Ланос технически родственник Нексии. Это, в свою очередь, было создано в результате модернизации Opel Kadett E. Проверенная и простая конструкция облегчает обслуживание при одновременном снижении затрат. Ланос можно отремонтировать в любой мастерской. Найти запчасти — не проблема, и цены на них действительно привлекательные. Достаточно сказать, что оригинальные элементы зачастую стоят намного дешевле.
Компактный Daewoo может приятно удивить долговечностью самых дорогих комплектующих. Лучшее свидетельство долговечности — это те, кто уже проехал 300-400 тысяч километров в роли такси. Ремонт, помимо замены изношенных деталей и компонентов подвески, обычно ограничивается капитальным ремонтом или установкой новой коробки передач. Приводы прочные. Чего нельзя сказать об их аксессуарах — дефекты катушек зажигания и стартеров могут затруднить добраться до места назначения.
Практически вся техника любит ломаться. К типичным недостаткам можно отнести проблемы с датчиками АБС, быстрое закрепление тросов управления вентиляцией, влажность в электросистеме под сиденьем водителя и проблемы с механизмами регулировки сиденья. Также пользователи регулярно сообщают о случаях поломки подвески.
Особенности ремонта подвески
Первые признаки поломки подвески в Daewoo Lanos, как и в любом другом автомобиле – это появление характерного звука при передвижении по неровной дороге. Для выявления проблемы проводится диагностика. В обязательном порядке для этого используется подъемник. Каждая деталь подвески тщательно проверяется, после чего ремонтируется или меняется.
Чаще всего в замене и ремонте нуждаются такие детали подвески, как:
— шаровая опора – элемент, соединяющий рычаг с амортизационной стойкой. В некоторых авто приходится менять не только эту деталь, но также рычаг и амортизационную стойку;
— наконечник рулевой тяги – элемент, соединяющий рулевую рейку и поворотный кулак;
— подшипник ступицы, для замены которой снимается вся амортизационная стойка;
— амортизатор – элемент для гашения качений авто. Для его замены кроме снятия амортизационной стойки, понадобится сжать пружины;
— втулки и сайлентблоки – изделия, выполняющие роль шарнирных элементов. Они необходимы для крепления качающихся деталей к кузову машины.
Следует отметить, что если из строя вышел один элемент подвески, за ним неизбежно начнут ломаться другие детали, которые с ним взаимодействуют. Поэтому замену и ремонт подвески необходимо проводить своевременно.