Ремонт автомобиля отнимает много времени и сил, а также требует серьезных денежных вложений. Демонтаж бокового стекла вызывает особенно много вопросов, так как каждая модель машины обладает своими особенностями.
Подготовительные работы
Спонтанно демонтаж бокового стекла провести достаточно трудно. Чтобы мероприятие закончилось успешно, необходимо соблюсти несколько условий. Важным фактором выступает погода.
Определенных критериев для места проведения демонтажа нет, однако, лучше делать это в сухую, ясную погоду или в теплом, хорошо освещенном гараже.
Самым главным этапом при подготовке к замене детали является определение типа ее крепления. Существуют подвижные и неподвижные окна.
В первом случае они устанавливаются на двери и прячутся под обшивкой, во втором — это вставки, размещенные позади задних дверей или непосредственно на них.
Тяжелее всего справиться с демонтажем неподвижных деталей, так как процесс занимает больше времени и усилий.
Необходимые инструменты
В минимальный набор инструментов для демонтажа входят:
- отвертка (крестовая и плоская);
- медная струна (для неподвижной детали);
- склеечная лента или клей для стекол;
- скребок и стамеска;
- ворот со сменными головками;
- защита для рук (перчатки).
Замена бокового стекла
Деталь крепится двумя способами, от которых будут зависеть особенности его демонтажа. Подвижную боковую створку лучше устранять в теплом помещении или в летний период, так как вероятность сломать заглушки крепежа дверной накладки к раме значительно меньше.
Кроме пластиковых деталей, возможно, придется устранить несколько саморезов. Вынимать накладку стоит аккуратно, чтобы не повредить защелки. Затем отсоединяют все возможные провода, которые подключены к ней.
Приступая к устранению пленки и шумоизоляции, не стоит упускать из виду уплотнительные резинки, которые необходимо снять на время демонтажа.
Чтобы снять стекло, следует найти его крепежные детали, которые размещаются в различных местах (зависит от модели).
Нередко именно стеклоподъемник является ключевой деталью при снятии. Нужно правильно подстроить его высоту и устранить крепежные болты.
Затем можно приступать к демонтажу разбитой детали. Переднюю часть стекла наклоняют вперед, слегка опуская вниз, а заднюю наоборот приподнимают и с наружной стороны рамы вытягивают вверх. На этом кропотливая работа завершена, и можно устанавливать новое стекло.
При демонтаже неподвижного бокового стекла автовладельцу придется потрудиться. Сначала нужно устранить всю обшивку, что занимает много времени. Форточка также имеет свои крепежные соединения, которые нужно устранить.
Если стекло посажено на герметик, то пригодится медная струна. Ее пропускают между боковым стеклом и рамой, оставляя другой конец на улице.
Взявшись за концы плоскогубцами, натягивают струну и проходят по периметру стекла, отделяя его тем самым от крепления.
Процедура достаточно кропотливая и занимает много времени, но ее можно выполнить самостоятельно.
Практически каждый водитель сталкивался с заменой стекол в своем авто. При этом с демонтажем боковой детали возникают самые большие проблемы. Однако разобравшись в системе крепления и заручившись поддержкой опытного автолюбителя можно достаточно быстро устранить дефект.
Когда менял на своей машине стекло, поломал все защелки, пришлось ехать покупать, они оказались не дешевыми!