Зимняя резина для автомобиля отличается от летней своим составом. При ее производстве в смесь добавляется кремний, который придает резине нужную мягкость, так необходимую в зимних условиях. При эксплуатации автомобиля в условиях суровой зимы возможна установка на автомобиль шипованной резины, что позволит улучшить сцепление шин с дорожным покрытием.
Важно помнить, что при езде по голому бетону или асфальту, шипы ведут себя по-другому: они делают сцепление шин и дороги хуже, при этом сами быстро изнашиваются и теряются.
Состав зимних шин намного мягче летнего аналога, в связи с этим резина не замерзает в холодную погоду. Благодаря большому количеству ламелей колесо замечательно контактирует с заснеженной и обледенелой дорогой. Чтобы не прогадать с выбором, важно заранее отслеживать нужные варианты шин на сайтах по их продаже. Автомобильные каталоги информируют обо всех поступающих новинках, их параметрах и характеристиках, стоимости и типоразмерах.
Зимние шины-липучки – это поистине гаранты безопасного вождения по ледяной дороге (что абсолютно не потребно летом). Внесезонная шина со средними техническими характеристиками подходит как к летним поездкам, так и зимнему вождению. Опытные водители постоянно переобувают свой автомобиль, чтобы обеспечить полную безопасность в пути.
Существует два вида зимней резины: с европейским и скандинавским протекторами. Оба вида могут быть оснащены стальными шипами противоскольжения. Шипы встраиваются в конструкцию протектора в заводских условиях в процессе изготовления шин. В настоящее время специализированными сервисными центрами оказывается услуга по установке шипов, но при условии, что резина предусмотрена для выполнения шиповки.