От архитектуры шасси во многом зависит не только устойчивость автомобиля на дороге и его управляемость, но и комфорт передвижения. Одним словом, это все можно назвать характером Ягуара ХЕ.
Вместе с тем, английские инженеры позаботились о том, чтобы автомобиль радовал драйвера не только своим индивидуальным характером, но и сам водитель мог внести лепту своего характера в стиль вождения. То есть у покупателя есть возможность самостоятельно выбрать пружины и амортизаторы для заказанного автомобиля.
- В базовой версии используется подвеска, основным посылом которой является обеспечение максимального комфорта как для самого водителя, так и для его пассажиров.
- В то же время спортивная подвеска, которая отличается более высокой жесткостью пружин, настроена на то, чтобы обеспечить максимальную чувствительность и контроль дорожного полотна. Комфортного передвижения от нее ждать не приходится.
- Если же покупателю интересно в одно время пощекотать себе нервы на треке, а в другом случае комфортно доставить тещу из аэропорта, и у него есть на это деньги, можно заказать адаптивную подвеску, которая подстраивается под выбранный режим передвижения. В стандартном варианте она поставляется с V-образным шестицилиндровым двигателем, но можно установить ее на все варианты комплектации, кроме базовой.
Нужно сказать, что автомобиль и с базовой комфортной подвеской ведет себя действительно как хищник семейства кошачьих – он быстр и резок, но, в то же время грациозен и плавен. Стыки асфальта не чувствуются вообще, да, в принципе, и крупные неровности подвеска «проглатывает» практически незаметно. Нехватка контроля чувствуется только на волнах – автомобиль немного покачивает.
Комфорт и динамика адаптивной подвески приятно удивляют – комфорт выше пассивной подвески, а динамика выше спортивной, хотя самая высокая плавность хода обеспечивается базовой пассивной. Стоит сказать, что администрация Ягуар позиционирует автомобиль выше С-класса от Мерседес, аргументируя это тем, что по комфорту они приблизительно равны, но ХЕ более динамичен. В случае с тройкой от БМВ все с точностью до наоборот: автомобили равны по динамике, но ХЕ является более комфортным.
Клиренс
Дорожный просветом называют расстояние от наиболее низкой точки кузова автомобиля до дороги. Вместе с тем, автопроизводители, рассчитывая этот показатель, немного хитрят, поскольку указывают клиренс полностью пустого автомобиля. Это следует учитывать, ведь высота дорожного просвета у Ягуар ХЕ составляет от 100 до 125 мм, а от этого значения нужно еще забрать от 1 до 2 см, поскольку в автомобиле будет багаж, заправленный топливом бак и, как минимум, 1 человек.
Более того, дорожный просвет в нашей стране является чрезвычайно важным показателем, поскольку качество асфальта далеко от идеального, а еще нужно учитывать, что придется парковаться к бордюрам. Излишне низкая «борода» будет постоянно ломаться о бордюры, если выбрать автомобиль с минимальным клиренсом.
Конечно, дорожный просвет можно и нарастить даже самостоятельно, но нам кажется, что Ягуар ХЕ – не тот автомобиль, в конструкцию которого нужно вмешиваться, ведь в угоду увеличенному клиренсу вы можете существенно ухудшить не только внешний вид спортивной кошки, но и полностью уничтожить ее управляемость, а это катастрофа для скоростного авто.
Российский рынок
- Клиренс Jaguar XE рестайлинг 2019, седан, 1 поколение, X760 – 125 мм.
- Клиренс Jaguar XE 2015, седан, 1 поколение, X760 – от 110 до 119 мм (в премиум-комплектациях).
Европейский рынок
- Клиренс Jaguar XE 2015, седан, 1 поколение, X760 – 100 мм.