В 1956 году была закончена опытная модель машины МАЗ-529 с одним ведущим мостом. Машина имела односкатные колеса без колес и соединялась с рядом прицепных агрегатов: земснарядом, катком, скрепером, платформой, цементовозом и подъемным устройством, превращаясь в сочлененный автомобиль. Поворачиваясь в месте соединения в каждую сторону под прямым углом, автопоезд мог эффективно маневрировать при помощи гидроцилиндра. Каждый из прицепных агрегатов двигался независимо, благодаря особому шарниру, обеспечивающему свободное горизонтальное и продольное вращение.
Под капотом МАЗ-529 стоял 6-цилиндровый дизель с дистанционным расположением верхних клапанов, жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Мощность его прямоточного скавенджера ЯАЗ-206 составляла 165 л.с., крутящий момент передавался на колеса через систему передач. В ее состав входили механическая 5-ступенчатая трехступенчатая коробка передач, включающая пятую повышающую передачу, и механическая 2-ступенчатая одноступенчатая раздаточная коробка. Передаточные числа раздаточной коробки составляли 1,08 и 3,175 соответственно. К другим техническим характеристикам трактора относятся ведущий мост и трансмиссия, где установлена двухдисковая муфта сцепления, а также сухой пневматический усилитель, обеспечивающий привод выключения.
Карданная передача была выполнена двухвальной открытой и имела игольчатые подшипники с шарнирами, характеризующимися непостоянной угловой скоростью. Кроме того, машина оснащалась центральной единой главной передачей и планетарными редукторами, установленными на ступицах колес. Подвеска колес МАЗ-529 была неупругой, в отличие от прицепов, имевших упругую подвеску колес. Амортизация автомобиля обеспечивалась воздухом, находящимся в его объемных шинах. Постоянное давление в них составляло 3,5 кгс на квадратный сантиметр, а размер — 21,00-28. Для повышения трения и сцепления с дорогой конструкторы использовали шины диаметром до 1790 мм с рельефными бортами, напоминающими косую разрезанную елку.
На МАЗ-529 был установлен четырехсторонний цилиндрический рулевой механизм с гидравлическим приводом. Примечательно, что этот автомобиль, хотя и был экспериментальным, оказал огромное влияние, в частности, на создание будущих сочлененных автомобилей. После его создания многие автопроизводители также начали экспериментировать с созданием сочлененных автомобилей. Удивительно, но создатели МАЗ-529 до сих пор выпускают полноприводные сочлененные автомобили. Такие автомобили используются в основном для сбора мусора и перевозки населения.
МАЗ-529 прошел долгий путь от экспериментальной модели 1956 года до массового производства в Советском Союзе вплоть до конца 1970-х годов. Этот автомобиль претерпел значительные изменения, получив более мощный двигатель, два ведущих моста и увеличенную грузоподъемность, и превратился в модернизированный МАЗ-537. Инженеры продолжали совершенствовать МАЗ-529, стремясь создать функционально оптимизированный автомобиль, способный работать в экстремальных погодных условиях. В результате была разработана болотоходная версия автомобиля, оснащенная прицепом с электроприводом и повышенной маневренностью. Сегодня МАЗ-529 остается излюбленной темой для обсуждения многих автолюбителей и классическим образцом инженерной и производственной мысли.